Когда переходить на летние шины и как их выбрать?
Требования к автомобильным шинам в зависимости от сезона эксплуатации во многом отличаются. Например, в холодное время года от них необходимо сохранение эластичности для надежного сцепления со скользкой дорогой. Летом – стойкость к воздействию высоких температур и эффективное противодействие аквапланированию. Поэтому важно эксплуатировать покрышки по сезону и переходить на летние шины вовремя. Это залог безопасности на дороге. Эксперты интернет-магазина «Аскания Шина» подготовили небольшой путеводитель по подбору летней резины.
Многие водители совершают ошибку и не спешат с покупкой нового комплекта летних шин, стремясь “докатать” зимние колеса. Такое решение является опасным и негативно скажется на комфорте, так как:
- Ухудшится отзывчивость руля – управление станет “размытым” и вовремя совершить маневр будет сложнее, а также возрастает вероятность заноса.
- Тормозить нужно будет заранее – при достаточно большой скорости, порядка 75км/ч продолжительность тормозного пути возрастет на 6-7 метров, а если покрытые дороги будет мокрым и того больше.
- Шумная работа – из-за более сложного рисунка протектора и большого количества сцепных кромок.
- Увеличенное сопротивление качению – что ухудшает накат и повышает расход топлива.
- Быстрый износ протектора – так как при нарушении температурного режима резиновая смесь становится слишком мягкой.
Соответственно возникает вопрос: “При какой температуре ставить летние шины?”. Когда среднесуточная температура воздуха будет в пределах +6-7 градусов Цельсия – пора переобувать авто на летнюю резину. При более высокой температуре дадут о себе знать названные выше неприятности.
Что нужно учесть при выборе летних покрышек?
В ассортименте представлено множество вариантов шин, и чтобы не ошибиться при выборе, необходимо учитывать, как минимум, такие аспекты:
Размер резины – лучше всего его перепроверить в руководстве по эксплуатации авто или найти наклейку с рекомендациями. Обычно она размещена на лючке бензобака или на дверной стойке со стороны водителя. Экспериментировать с этими параметрами и ставить шины “на глаз” не стоит, даже если колесо станет, оно может затирать на ухабах или при полном вывороте руля.
Рисунок протектора – различают три основных вида:
Симметричный ненаправленный – самый распространенный и универсальный вариант, так как шины можно свободно менять местами.
- Симметричный направленный – хорошо отводит воду, поэтому подходит для скоростной езды, устанавливается в соответствии с направлением вращения (пометка Rotation).
- Асимметричный – хорошо сбалансированный вариант для мокрой и сухой погоды, протектор делится на внутреннюю и внешнюю рабочие зоны, что нужно учесть при монтаже (маркировка Inside / Outside).
Тип транспортного средства – в зависимости от веса и назначения автомобиля резина имеет те или иные эксплуатационные свойства. Различают такие виды шин по типу авто:
1. Легковые для седанов – основной вид, как правило, его профилем работы является город и трасса.
2. Внедорожные для полноприводных джипов и кроссоверов (SUV) – предназначены для более тяжелых автомобилей. Различают такие основные профили работы подобных колес в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации:
- S/T (Sport Terrain) – устанавливаются на скоростные внедорожники для динамичной езды по хорошему асфальту.
- Н/Т (Highway Terrain) – вариант для езды в режиме трасса-город, не рассчитаны на полноценное бездорожье, их предел – это легкая грунтовка.
- А/Т (All Terrain) – подходят для всех типов дорог в равной степени, универсальный вариант для езды в городе и для съезда с дороги.
- M/T (Mud Terrain) – имеют агрессивный рисунок протекторной части и рассчитаны на труднопроходимое бездорожье с грязевыми лужами. Из-за «зубастых» выступающих блоков на обычном асфальте склонны к повышенному шуму.
3. Коммерческие – рассчитаны для установки на фургоны и микроавтобусы, поэтому их грузоподъемность выше и обозначена двойным индексом (если колеса на оси в спарке, то расчет ведется по меньшему значению). Маркируются «С» (commercial).
Относитесь к выбору и замене автомобильных шин ответственно, так как авторезина – это единственное, что связывает мощность автомобиля и дорогу. Желаем продолжительной эксплуатации и безопасных дорог!