RU
Усть-Каменогорск
+5°
переменная облачность ветер 3 м/с, С
480.63 535.13 5.27

NASA отключает единственный телескоп, наблюдающий за летящими к Земле кометами и астероидами

Фото: pixabay.com

11 августа 2024 21:19 314 Алина Бурцева

В Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США объявили об отключении телескопа NEOWISE – единственного аппарата для обнаружения околоземных астероидов и комет, передает корреспондент Аltainews.kz со ссылкой на Zakon.kz.

В NASA пояснили, что 15-летняя миссия аппарата окончена и ему на смену отправят новый.

Миссия NEOWISE подошла к концу, поскольку эра пиковой активности Солнца, называемая солнечным максимумом, приведет к тому, что спутник войдет в верхние слои атмосферы и там разрушится, – объясняют в космическом агентстве.

NEOWISE запустили в 2009 году. За время работы он обнаружил более 200 ранее неизвестных околоземных объектов, включая 25 новых комет, а также предоставил обширные данные о 44 тысячах других тел, пролетающих через Солнечную систему.

Самым известным его открытием стала яркая комета, носящая его имя: комета C/2020 F3 NEOWISE, которая пролетела мимо Земли в июле 2020 года.

Потеря NEOWISE оставит временную брешь в планетарной обороне на орбите Земли. Ни один другой космический телескоп NASA не посвящает 100% своего времени наблюдению за околоземными объектами, некоторые из которых могут представлять опасность для планеты.

В 2027 году на смену NEOWISE планируют отправить более мощный аппарат – NEO Surveyor. После развертывания телескоп будет выполнять полное сканирование неба каждые две недели. Он также сможет обнаруживать астероиды, летящие со стороны Солнца и невидимые из-за яркого света звезды.

Подпишись на наш Instagram