RU
Усть-Каменогорск
-1°
ясно ветер 1,3 м/с, В
479.23 534.96 5.16

ЭКСПО «Китай-Евразия»: знакомство с продукцией гости выставки начали с павильона Казахстана

26 июня 2024 11:37 368 ALTAINEWS

Заместитель премьер-министра РК Серик Жумангарин отметил, что ЭКСПО «Китай-Евразия» в последние годы по праву стало одним из ключевых событий для деловых кругов стран не только региона Центральной Азии, передает корреспондент Altainews.kz.

Будучи одной из крупнейших региональных ЭКСПО, выставка активно содействует формированию транспарентных и понятных условий для тесного взаимодействия бизнеса и властей на пространстве Евразии. Участие в данной выставке стало доброй традицией для нас. Тема нынешнего ЭКСПО «Новые возможности на Шелковом пути – Новая жизненная сила для Евразии» очень точно отражает потенциал взаимовыгодного сотрудничества стран евразийского пространства в эпоху начала второго десятилетия инициативы «Один пояс – один путь», – сказал Серик Жумангарин.

В международной выставке участвуют более 1900 компаний и учреждений из 50 стран, регионов и международных организаций, 30 провинций, автономных районов и муниципалитетов, Синьцзянского производственно-строительного корпуса и 14 префектур и городов.

 Впервые открыты четыре крупных выставочных зала: центральный павильон предприятий, специализированный павильон новых предприятий, павильон региональных предприятий Гуандуна, Гонконга и Макао, а также главный павильон предприятий цепочки восьми крупных промышленных кластеров Синьцзяна.

Республика Казахстан участвует в ЭКСПО как почетный гость. К слову, знакомство с продукцией гости выставки начали именно с павильона нашей страны. В том числе в казахстанском павильоне свою продукцию представили 12 компаний из ВКО. На выставке представили инсталляцию в виде юрты, показав внутреннее убранство.

Китай – обширный рынок, очень много компаний, который проявляют интерес к казахстанской продукции. Основной экспортный товар на китайский рынок – подсолнечное масло. На выставке свою продукцию представили порядка десяти компаний. Уникальным продуктом является сухое верблюжье молоко. Также на выставке представлены мед, мука, бакалейная продукция, кондитерские изделия, ювелирные изделия, одежда в национальном стиле и многое другое. Учитывая растущий интерес, мы стараемся увеличивать площадь павильона. В этом году она составляет 260 кв. метров. В течение выставки компании проведут переговоры, презентуют свою продукцию. В целом это уникальная площадка, чтобы нарастить объемы торговли между двумя странами, – рассказала заместитель гендиректора компании QazTrade Асель Егенбердиева.

Ожидается, что в рамках ЭКСПО будут подписаны документы о сотрудничестве между компаниями двух стран.

Татьяна Кравченко

Фото Аяужан Утеулинова

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться