RU
Усть-Каменогорск
-11°
туман ветер 2 м/с, В
498.34 519.72 4.85

Мост через Бухтарму — новый путь развития Восточного Казахстана

Фото: архив редакции

23 октября 2024 16:50 680 Анастасия Литвинова

Советник акима Восточно-Казахстанской области Алишер Сулейменов в интервью телеканалу 24.kz рассказал о строительстве самого длинного моста в стране через Бухтарминское водохранилище, передает корреспондент Altainews.kz.

Общая стоимость проекта составила 61,4 млрд тенге, из которых 50,9 млрд были направлены на сам мост, а 9 млрд — на строительство дороги к нему. Остальная сумма была потрачена на технические нужды, связанные с инфраструктурными проектами.

— Поручение по строительству моста дал глава государства в сентябре 2019 года, — напомнил Алишер Сулейменов.

Он подчеркнул, что мост имеет огромное значение для региона.

— Это крупный инфраструктурный проект, которого ждали более 60 лет. За эти годы в зимнее время население ВКО переходило практически по льду, рискуя жизнью. За это время мы потеряли порядка 300 человек. Сейчас этот вопрос снят, — сказал советник акима ВКО.

Алишер Сулейменов отметил, что мост соединяет семь районов области. С учетом того, что вблизи находятся переходы к границам Российской Федерации и Китая, мы сокращаем это расстояние на 60 км. По сути, это самая короткая транзитная дорога между Китаем и Россией, проходящая через эту территорию.

Советник акима особо подчеркнул, что в проекте были задействованы исключительно отечественные строители. В его реализации участвовало около 500 высококвалифицированных специалистов, 30 из которых — инженеры, все граждане Казахстана.

— На мой взгляд, самый большой инвестиционный вклад заключается в том, что опыт построения такого сложного интеллектуального инженерного сооружения остается у нас, и это безусловное доказательство того, что мы инвестиционно привлекательны для технологически сложных проектов, — поделился мнением спикер.

Говоря о социально-экономических плюсах проекта, необходимо отметить сокращение расстояний. Мост позволяет заметно быстрее осуществляет перевозку мясо-молочной продукции и различных лекарственных препаратов для животноводческого сектора. Кроме того, базовая промышленность, цветная металлургия, машиностроение, металлообработка, энергетика, лесное хозяйство и ряд других промышленных кластеров — все это связано с логистикой.

Кроме того, в перспективе мост сыграет важную роль в развитии автотуризма.

— Наш Восточный Казахстан, наш Алтай — это регион с четырьмя климатическими зонами. Прекрасные леса составляют 40% водных запасов всего Казахстана, а уровень экологии здесь очень высок. Горы могли бы стать в туристическом смысле центром парапланерного спорта для нашей планеты, поскольку они удобны для этого — большие открытые пространства с восходящими потоками теплого воздуха. Также сейчас капсульные дома и рестораны в Китайской Народной Республике, расположенные поблизости, интересуют многих предпринимателей в Восточном Казахстане, — заключил Алишер Сулейменов.


Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться