Регистрация по месту жительства в Казахстане
Фото: предоставлено Е. Айкымбековым
Регистрация по месту жительства, известная как «прописка», является важной государственной услугой, предоставляемой гражданам Республики Казахстан территориальными органы полиции. Данная услуга доступна для получения в Центрах обслуживания населения (ЦОН), на портале egov.kz или через мобильные приложения банков второго уровня, передает корреспондент Altainews.kz.
Сроки оказания услуги:
• Через ЦОН – в течение 30 минут.
• Через портал и объекты информатизации – в течение 15 минут.
Для получения услуги в бумажной форме потребуется следующий пакет документов:
1. При личном обращении:
• Документ, удостоверяющий личность собственника жилья (или его цифровая форма).
• Личное присутствие собственника и его согласие на постоянную регистрацию.
• Ходатайство администрации организации (при регистрации в помещениях для проживания).
• Для детей старше 14 лет: свидетельство о рождении и, при наличии, паспорт Республики Казахстан.
2. Для граждан, прибывших из-за границы:
• Оригинал паспорта (в случае его утраты – свидетельство на возвращение).
• Документ, подтверждающий снятие с учета в стране прежнего проживания, или справка об отсутствии гражданства.
После предоставления необходимых документов работник ЦОН проверяет их через государственные информационные системы. При соответствии требованиям осуществляется регистрация по месту постоянного жительства, а информация вносится в систему «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения».
Для регистрации через портал необходимо подать электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью (ЭЦП) как услугополучателя, так и собственника жилья. Запрос поступает в «личный кабинет» собственника, который принимает решение о регистрации.
По завершении процесса в «личный кабинет» услугополучателя поступает уведомление о регистрации по новому месту жительства. При этом автоматически происходит снятие с учета по прежнему месту жительства.
Регистрация по месту жительства – это важный шаг для обеспечения прав граждан и получения социальных услуг.
Руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО Айкымбеков Е. М.