Совершенствование процессов оказания государственных услуг
Департамент Агентства РК по делам государственной службы по ВКО не только контролирует качество государственных услуг, но и разрабатывает предложения по их улучшению, передает корреспондент Altainews.kz.
За девять месяцев текущего года подготовлено и направлено 47 инициативных предложений. Из них 27 касаются оценки правового регулирования, 10 - автоматизации и оценки технических возможностей, а 9 - оптимизации процессов предоставления услуг.
В первом полугодии 2024 года, в рамках реализации поручений Главы государства по продвижению концепции сервисного государства, был проведен комплексный анализ по 16 направлениям всех государственных услуг Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел. Целью этого анализа является упрощение процессов получения услуг для граждан, исключая лишние затраты и бюрократию. В числе ключевых направлений - экстерриториальные, проактивные и композитные услуги, сокращение сроков и документации, а также исключение справочных услуг.
По результатам анализа были подготовлены предложения, которые направлены в соответствующие государственные органы.
К примеру, в ходе проведения анализа было направлено предложение о рассмотрении возможности ускоренной выдачи дубликата номерного знака автотранспортного средства на платной основе. Министерством внутренних дел данное предложение поддержано. На сегодняшний день у услугополучателей имеется возможность ускоренного получения дубликата государственного номерного знака.
Айкымбеков Е.М.,
руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО, председатель Совета по этике