О ценах на социально значимые продовольственные товары
Фото: gov.kz
Социально значимые продовольственные товары – это товары первой необходимости ежедневного спроса, передает корреспондент Altainews.kz.
Социально значимые продовольственные товары состоят из 19 наименований продуктов: мука, хлеб, рожки, яйца, гречка, рис, сахар, соль, подсолнечное и сливочное масло, некоторые виды мяса и овощей (морковь, картофель, лук, капуста), перечень которых утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145.
Причем необходимо отметить, данным постановлением четко определена категория продукта питания, например:
- мука пшеничная первого сорта;
- хлеб пшеничный из муки первого сорта (формовой);
- яйцо куриное (I категория);
- молоко пастеризованное 2,5% жирности в мягкой упаковке;
- кефир 2,5% жирности в мягкой упаковке;
- масло сливочное (несоленое, не менее 72,5% жирности, без наполнителей и растительных жиров).
А, например, рожки, крупа гречневая, рис – только весовые, расфасованные непосредственно в магазине. Потребитель должен понимать, что эти же товары, фасованные в индивидуальную упаковку в заводских условиях, в перечень социально значимых продовольственных товаров (далее по тексту – СЗПТ) не входят.
Кто может принять административные меры к предпринимателю, допустившему завышение цены на продукты?
Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства РК о регулировании торговой деятельности, в том числе за соблюдением 15 %-ной торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона РК «О регулировании торговой деятельности», субъект внутренней торговли на социально значимый продовольственный товар устанавливает размер предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара.
За превышение размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары субъект предпринимательства привлекается к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 204-4 КРКоАП превышение субъектом внутренней торговли размера торговой надбавки на СЗПТ, установленного законодательством РК о регулировании торговой деятельности, влечет предупреждение. В соответствии с частью 2 статьи 204-4 КРКоАП данное деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти пяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере трехсот месячных расчетных показателей.