Защита прав потребителей при получении некачественных медицинских услуг

Изображение JOSEPH SHOHMELIAN с сайта Pixabay
При получении некачественных стоматологических услуг у потребителей возникают вопросы – что считать ненадлежащим лечением, возможно ли вернуть деньги или добиться исправления ошибки.
С такой ситуацией обратилась в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области жительница с жалобой на стоматологическую клинику, в которую обратилась для лечения кариеса. В процессе лечения была проведена местная анестезия с использованием препарата Септанест, однако после лечения потребитель почувствовала ухудшение самочувствия: сначала появилась легкая тошнота, которая со временем усилилась, возникли приступы многократной рвоты, наблюдалась тахикардия и снижение слуха.
В связи с ухудшением слуха, потребитель была вынуждена обратиться за медицинской помощью для проведения обследования, сдачи анализов, прохождения назначенных процедур, что повлекло за собой значительные финансовые затраты.
После чего, потребитель обратилась с письменной претензией в клинику предъявляя требование о возмещении материального и морального ущерба. Согласно законодательства, исполнитель обязан рассмотреть претензию и в случае несогласия с требованиями в течении 10 календарных дней со дня ее получения предоставить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Однако в установленный срок клиника не предоставила ответ на претензию потребителя.
По данному факту Департаментом была проведена внеплановая проверка, по результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении по привлечению к административной ответственности субъекта предпринимательства в виде штрафа.
В части возмещения материального и морального ущерба Департамент разъяснил, что необходимо обратиться в судебном порядке.
Также Департамент сообщает, что согласно статье 35 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
За консультацией по вопросам защиты своих потребительских прав можно обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по ВКО (г. Усть-Каменогорск, ул.Крылова, 114, телефон 8/7232/267207).
А. Сагидолдин, руководитель Департамента
торговли и защиты прав потребителей по ВКО