Многодетная мама из Глубоковского района ВКО занялась производством топленого масла
Динара Орумбаева – мама четверых прекрасных детей. Она вместе с семьей проживает в поселке Белоусовка Глубоковского района. Семья Орумбаевых в числе получателей адресной социальной помощи как многодетная.
Но государственная помощь не должна ограничиваться лишь выдачей АСП. Государство нацелено на развитие массового предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
В текущем году в рамках программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» Глубоковскому району было выделено 21,1 млн тенге. Приоритетное право получения данных средств было у многодетных и малообеспеченных семей, молодежи категории NEET, лиц с ограниченными возможностями здоровья и безработных. Всего 38 жителей района получили гранты в размере 200 месячных расчетных показателей, – отмечает директор КГУ «Центр занятости населения Глубоковского районного акимата Восточно-Казахстанской области» Алтай Калигожин.
Одной из обладательниц гранта в 555 тысяч тенге и стала Динара Орумбаева. На полученные средства молодая предпринимательница приобрела специальное оборудование для изготовления йогурта и топленого масла. Идея заниматься изготовлением молочной продукции зародилась случайно.
Моя подруга – нутрициолог, и для создания протоколов правильного питания ей важно использовать качественное топленое масло. Долгое время она не могла подобрать масло по приемлемой цене. И мы решили, почему бы мне не заняться этим, ведь я сижу в декрете, обладаю свободным временем, и дополнительный доход мне не помешает. Мы практически за ночь написали бизнес-проект и обратились в районный центр занятости, – рассказывает многодетная мама.
В Центре занятости населения Динару Орумбаеву поддержали и предложили участвовать в конкурсе грантов. Для этого ей было необходимо пройти обучение по программе «Бастау Бизнес» и защитить свой проект.
Средства по гранту женщина получила еще летом, но в связи с карантинными мерами в стране оборудование пришло с опозданием. Поэтому первую свою продукцию предпринимательница выпустила всего пару недель назад. Конечно же, самыми главными дегустаторами продукции стали дети. И если изначально сыновья отнеслись настороженно к новым лакомствам, то теперь они с удовольствием уплетают йогурт и кефир. А дочка изначально была фанаткой здоровой продукции. И бренд Динара назвала в честь единственной дочери – Milky Kamila.
К слову, семья Орумбаевых проживает в благоустроенной квартире. Сырье для своей продукции предпринимательница приобретает в одном из небольших крестьянских хозяйств. Тем самым она не только сама зарабатывает, но и поддерживает местного поставщика.
Динара Орумбаева начала работать с молочной продукцией впервые. В процессе работы она поняла, что из молока и масла можно производить не только йогурты, кефир и топленое масло. Из части сырья можно изготавливать также натуральный домашний сыр. Поэтому в планах у предпринимательницы приобретение аппарата для сыроварения.