Школьники Семея принимают участие в краеведческой экспедиции
Уже стало традицией проводить краеведческо-исследовательскую экспедицию «Туған елге тағзым».
В экспедиции принимают участие и учащиеся Назарбаев Интеллектуальных школ страны. В связи с эпидемиологической обстановкой экспедиция в этом году прошла дистанционно.
Сначала прошел внутришкольный конкурс, лучшие из ребят допущены к линейному этапу проекта. Главная цель проекта - популяризация и поддержка творческих работ учеников, представляющих географию, историю, достопримечательности, культуру, образ жизни, экономику родного края, - рассказала заместитель директора школы по воспитательной работе Лариса Абылкасымова.
Сто семейских учащихся изъявили желание участвовать во внутришкольном конкурсе. По его условиям, каждый участник должен исследовать в разных направлениях. В том числе по направлению маршрута исторического наследия «Ұлы дала өркениеті», по направлению природно-заповедного маршрута «Туған өлкем –жұмақ мекен», по направлению маршрута культурного наследия «Ұлт руханияты – бабалар аманаты», по направлению маршрута инновационно-промышленного развития на примере предприятий «Өндірістік инновация кепілі – зияткерлік әлеует» и др.
По условиям проекта каждый ученик сам решает, в каком направлении он будет вести свое исследование. Наши учащиеся решили выполнить свои исследования посредством научного проекта, маршрутной карты, мобильного приложения, видеоэкскурсии и видеомаршрута, написания эссе, творческих работ. В результате работы по историческому направлению предложили 36 ребят, природно-заповедному направлению – 33, общественно-культурному наследию - 27 детей, по индустриально-инновационному направлению свои работы предложили четверо. Все выполненные исследовательские работы были представлены на суд жюри из числа учителей школы, - рассказал координатор проекта «Туған елге тағзым» Мухтар Кажыкенов.
Третьего ноября в рамках месячного внутришкольного проекта юные исследователи представили работы о пещере Коныр Аулие, мавзолее Ыргызбая ата, камнях Тамгалы, об уникальном реликтовом боре, Семипалатинском ядерном полигоне и его последствиях, экологии города Семея. Также ребята представили разработки по картам памятников города Семея, заповеднику-музею в Жидебае, музеев Семея. Из представленных работ решением жюри выбрано десять проектов. Теперь им предстоит побороться в конкурсе сетевых проектов.