RU
Усть-Каменогорск
-14°
пасмурно Штиль
498.34 519.72 4.85

Учитель из Семея поборется за миллион долларов

10 сентября 2021 13:30 0

Вчера Глобальная премия «Учитель Мира» Global Teacher Prize Фонда Варки объявила TOP-50 самых лучших учителей мира.

Среди финалистов – Асхат Жумабеков, учитель физики Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Семея.

f236d554-4c0b-43b2-9c5c-df38e3ebc514.jpg

Лучшие учителя, вошедшие в шорт-лист премии Global Teacher Prize 2021, были выбраны из более чем 8000 номинаций и заявок из 121 страны мира.

Ранее Асхат Жумабеков занял первое место в конкурсе «Лучший учитель года - 2018» среди 20 филиалов АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», затем был республиканский этап, где он стал обладателем звания «Лучший педагог» Министерства образования и науки Республики Казахстан, а в 2019 году стал номинантом на глобальную премию «Учитель Мира».

Я начал свое участие в глобальной премии «Учитель Мира» осенью прошлого года. Заявку на участие я подал в апреле 2021 года. Конкурс состоял из нескольких этапов, тысячи заявок со всего мира. Только представьте, какую колоссальную работу проделали организаторы премии, - говорит Асхат Жумабеков.

Асхат – выпускник программы «Болашак». В начале 2016 года он отправился на научную стажировку по специальности «Управление в сфере образования» в Университет Прикладных наук JAMK, Финляндия. Несмотря на множество предложенных вариантов, включающих и обучение в Кэмбриджском университете, Асхат предпочел именно Финляндию, поскольку эта страна занимает первое место в мире по индексу уровня и качества образования.

8a69b2bc-9be9-4994-8bd3-7996d98d68cd.jpg

Эта поездка в дальнейшем повлияла на мой профессиональный рост, поскольку моими наставниками стали ученые, профессора и преподаватели, которые помогли в развитии моих исследовательских навыков. Обучение давалось очень легко, я не испытывал особых сложностей, – рассказывает Асхат. – Вначале возникли некоторые трудности с английским языком, поскольку на тот момент я владел им на недостаточно высоком уровне, но я отточил свои разговорные навыки и к окончании программы мне предложили принять участие в конкурсе на получение гранта на обучение в докторантуре PhD. Причем уже не по программе «Болашақ», а по гранту Министерства образования и культуры Финляндии.

Вернувшись в Семей, Асхат продолжил свою профессиональную деятельность в городском филиале Назарбаев Интеллектуальной школы, где преподает уже восемь лет. Первое знакомство с НИШ у Асхата произошло в рамках профессиональной практики. Еще тогда, заметив рвение и способности будущего преподавателя, ему доверили вести уроки. После Асхат поступил в магистратуру и прошел конкурсный отбор, став членом дружного коллектива этой школы.

7f188b2b-841d-43bb-80b3-051773a837fe.jpg

До сих пор ему поступают предложения из столичных филиалов НИШа, но молодой преподаватель твердо решил работать именно в Семейском филиале, поскольку здесь, по его словам, его главные мотиваторы – ученики. Еще одна важная причина – коллеги и администрация, которые поддерживают талантливого учителя во всех начинаниях. Сейчас Асхат также руководит методическим объединением учителей физики. В работе особый акцент педагог делает на развитии одаренных детей.

Система НИШ полностью подтвердила свою эффективность, она является флагманом в системе школьного образования Казахстана. Я окончил простую общеобразовательную школу. В те годы у нас не было таких возможностей. В НИШ же созданы оптимальные условия не только для обучения подрастающего поколения, но и для профессионального роста учителей, – добавляет Асхат. – Рад, что мои выпускники поступают в топовые вузы мира, получают высшее образование в Назарбаев Университете, в государственных национальных университетах Казахстана, России, Венгрии, Америки, ОАЭ, Финляндии.

Также после стажировки Асхат сотрудничал с российскими и финскими учеными в проекте по развитию инклюзивного образования и поддержке детей с особыми потребностями в Казахстане, привлекая к этой работе своих учеников. По словам Асхата, за 30 лет независимости страна достигла немалых успехов в сфере образования, в том числе и инклюзивного.

Мы смогли подготовить модель уникальной школы, в которой будут созданы равные условия для обучения всех детей, – поясняет Асхат Жумабеков. – Вместе с российскими и финскими учеными разработали руководство для учителей и родителей, чтобы они могли мониторить процесс развития особого ребенка. Этот проект занял первое место на конкурсе ЮНЕСКО в нашей стране.

Ученики Асхата Жумабекова регулярно становятся призерами олимпиад, конкурсов и научных проектов республиканского и международного уровня, а выпускники под его руководством – обладателями международных образовательных грантов. Кроме этого, Асхат является автором трех книг и более 50 опубликованных научных работ и статей в журналах с импакт-фактором, сборниках материалов, периодических изданиях Казахстана, России, Финляндии, Великобритании и Украины.

f236d554-4c0b-43b2-9c5c-df38e3ebc514.jpg

Если захотеть – можно всего добиться, – считает Асхат Жумабеков, и это является его главной движущей силой.


Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться