Зачем тапочкам загнутые «носы», узнали мастерицы Семея
Вдохновившись Наурызом, когда повсеместно творят добрые и полезные дела, рукодельницы Русского социально-культурного центра Семея решили совместить приятное с полезным: поработать с любимым войлоком и сшить из него красивые, удобные и модные во все времена домашние тапочки.
Речь пойдет о знаменитых на всем Востоке тапочек с загнутыми «носами».
Кстати, о «носах». Покопавшись во Всемирной сети, узнала много легенд и мифов, связанных с появлением загнутых «носов» на обуви. Традиционно считается, что родиной таких тапочек является мусульманский Восток. Но это, оказывается, очередной миф. Изобретателями загнутых «носов» признаны последователи буддийско-ламаистских верований. Именно в Индии, Монголии, Калмыкии и Бурятии, говорят, первыми стали щеголять в этой чудаковатой обуви. Есть версия, что загнутые «носы» при этом выполняли защитную функцию для травы, чтобы не мять ее при ходьбе.
Впрочем, нам, казахстанцам, жителям степей и потомкам кочевников, гораздо ближе и роднее версия, что подобного типа обувь родилась в умах ремесленников-степняков. Говорят, что сие изобретение напрямую переплетено с бытом кочевого народа, чья жизнь связана с лошадьми. Именно загнутые к верху «носы» помогали всаднику удержаться в стременах во время быстрой скачки по степным просторам.
Современным казахстанцам в седле сидеть целыми днями нет никакой надобности, а вот дать отдых уставшим ногам после напряженного трудового дня – вполне реально. Ведь теплое войлочное «нутро» мягкой тапочки нежно обволакивает ноги, словно окунул их в воздушное облачко.
Делать тапочки-султанки тоже несложно. Нужны лишь элементарные навыки кройки и шитья, которые постигают девочки на уроках домоводства, а мальчики под присмотром мам и бабушек.
На дворе Наурыз, и нам хотелось удивить себя и окружающих чем-то необычным, но в то же время полезным и красивым. Да и работа с войлоком нашим мастерицам очень нравится. Вот так и пришла идея сшить тапочки-султанки, - рассказывает председатель Русского социально-культурного центра Семея Антонина Клиновицкая.
В творческом союзе с Натальей Алчинбаевой они разработали выкройки и заготовили все необходимые материалы: толстую кошму, тонкий цветной войлок, орнаменты для украшения, прочную нить и цыганские иглы. А для резки кошмы пришлось купить специальные ножницы для стрижки овец. К ним пришлось всем мастерицам приноравливаться, уж больно мощными они оказались, да и кошма была, как говорится, на совесть сваляна.
И работа закипела: вырезали по шаблону детали будущей тапочки, сшивали иглами, клеили, мастерили. И при этом спорили, пели, радовались и друг другу показывали результаты своего труда. Кстати, некоторые мастерицы предпочли отказаться от остроносых изюминок и сшили себе пару домашней обуви с традиционными круглыми «носами». Красоты от этого не убавилось. Да и функционал остался тем же.