Казахстанским НПЗ для выпуска бензина Евро-6 нужны инвесторы
В Российской Федерации запустили производство бензина Аи-95, соответствующего нормам Евро-6. Возможно, в скором времени высококачественным топливом можно будет заправиться и на казахстанских АЗС.
Бензин класса Евро-6 отличается пониженным содержанием серы, то есть снижена его коррозионная активность, а также уменьшен процент бензола и ароматических углеводородов. Это, в свою очередь, уменьшает токсичность продуктов сгорания. Пока такое топливо выпускает лишь один завод в России – Саратовский НПЗ, принадлежащий «Роснефти».
По информации пресс-службы Министерства энергетики Республики Казахстан, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» на территории страны выпускается бензин и дизельное топливо экологических классов К4 и К5. Производство и выпуск в обращение нефтепродуктов класса Евро-6 не регламентирован.
В Департаменте по связям с общественностью АО НК «КазМунайГаз» отметили, что теоретически наладить выпуск высококачественного топлива возможно, но для этого потребуются дополнительные инвестиции.
– Модернизация отечественных НПЗ позволила полностью обеспечить внутренний рынок страны светлыми нефтепродуктами, в связи с чем импорт бензина не планируется. Вопрос об экспорте топлива из России пока тоже не рассматривался. Но в целом это конкурентный рынок. Если кто-то из трейдеров будет завозить Евро-6 – это его право. Другое дело, насколько оправдано коммерчески, – прокомментировали в АО НК «КазМунайГаз».
Даже если трейдеры примут решение экспортировать топливо класса Евро-6, то цена на него будет формироваться рынком, ведь такой вид бензина не подлежит государственному регулированию. Поэтому эксперты пока даже не могут спрогнозировать предполагаемую цену за литр высококачественного топлива.