Новый предмет «Экологическое образование детей» появится в школах ВКО
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил ввести в школах новый предмет. Инициатива Главы государства нашла отклик в регионе.
Нам нужно заниматься проблемами экологии, которые становятся все более актуальными с общественной точки зрения, – отметил Глава государства.
Одной из первых отреагировала на долгожданную новость республиканского значения известная общественница Татьяна Нетунаева, которая с 1997 года занимается в регионе вопросами продвижения экологического воспитания среди детей и молодежи.
На базе областного Дома дружбы – центра общественного согласия уже почти два десятка лет собирается немало молодых экологов из числа учащихся школ и колледжей региона.
Мы уже много лет говорим о том, что экологическое воспитание должно стать естественной и неотъемлемой частью культуры, а также школьным предметом, – говорит координатор проекта, директор молодежного центра культуры туризма «Кругозор» Татьяна Нетунаева. – В целях развития этого движения уже больше десяти лет действует наш партнерский проект «Экология – государство – бизнес – НПО – СМИ». В рамках проекта мы проводим мероприятия, направленные на развитие оздоровления окружающей среды посредством эколого-туристской и краеведческой деятельности. Это программа для дошколят «Экознайка», слет юных экологов, всевозможные викторины, КВН, конкурсы, семинары, экомарафоны, экологический лагерь.
Так, в настоящее время в Усть-Каменогорске проходит соответствующий экологический слет. Конечно, не такой масштабный, как хотелось бы, но даже в строгих карантинных ограничительных условиях многое удается сделать, а главное – изменить сознание молодежи.
Речь идет не только об очищении природы, например от бытового мусора, но и о настоящем духовном возрождении, сохранении семейных и народных традиций. Так, по словам Татьяны Нетунаевой, проблема семейного и общественного воспитания детей и молодежи в связи с доступностью информации в Интернете становится все более острой. Эта проблема особенно остро проявилась во время карантина, поэтому помочь научиться общаться в реальности, а не только в виртуальности – общая задача социума, равно как и воспитание бережного отношения к природе, причем с самого юного возраста.