RU
Усть-Каменогорск
+20°
переменная облачность ветер 4 м/с, ЮВ
486.44 534.31 5.06

Крупные предприятия ВКО снизили объемы продаж в Россию

26 марта 2017 18:00 0


Проблема напрямую связана с получением сертификатов качества, сообщает корреспондент Аltaynews.kz.

Трудности возникли по причине того, что помимо общей системы сертификации в РФ не так давно ввели ряд защитных отраслевых требований. Если поставка идет, например, на предприятия Роснефти, то нужны одни ведомственные разрешения, для российских железных дорог эти требования кардинально меняются.

Восточно-казахстанский производитель электрооборудования «Кэмонт» еще несколько лет назад отгружал почти 50 процентов оборудования в РФ. Сейчас цифра колеблется на уровне всего двух процентов.

– Допустим какой-то электрошкаф нашего «Кэмонта» стоит 10 млн тенге, – говорит директор палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий. – Чтобы продать этот шкаф в Россию, они на испытаниях должны это оборудование при экстремальных нагрузках просто уничтожить. Фактически, чтобы за 10 млн продать продукцию, нужно на 20 млн понести затраты.

Сложившуюся загвоздку экономисты объясняют довольно просто. По нормам Евразийского экономического содружества, вся продукция должна проходить испытания в специальных центрах. Но вся проблема в том, что они расположены на территории РФ. Обидно, что даже казахстанские носки и чулки, перед продажей проверяют на качество в Барнауле или Новосибирске. Там же принимается решение – соответствует ли продукция техническим регламентам.

В Палате предпринимателей ВКО признались, что пока не видят выхода из сложившейся ситуации. Частные испытательные центры на данный момент не рентабельны. Оборудование там очень дорогое, а вот сами испытания наоборот довольно дешевы. Так что бизнесмены вряд ли будут вкладывать деньги в эту сферу.

По словам Игоря Щацкого. только сейчас прорабатывается вопрос о строительстве подобного машиностроительного центра экспертизы на базе «Азия –Авто». Это позволит получать сертификаты в Казахстане, не выезжая в Россию. Но специалисты считают, это процесс наверняка будет довольно длительным по строительству и финансированию.

Правда есть еще один выход из положения. Можно поднять проблемный вопрос на ближайшем заседании экспертной группы ЕАЭС. Но для этого нужна инициатива от нескольких предприятий, которые продолжают нести убытки от непродуманной сертификации.

Дмитрий Крюкович

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться