RU
Усть-Каменогорск
+7°
облачно с прояснениями ветер 2 м/с, ЮВ
484.37 531.06 5.05

В ВКО планируют создать совместное с Узбекистаном предприятия по выпуску автомобилей

20 апреля 2017 18:00 0


Если контракт будет заключен, то новые цеха, скорее всего, разместятся на территории действующего завода «СемАЗ сообщает корреспондент Аtaynews.kz.

Рабочая группа во главе с первым заместителем акима ВКО Нурымбетом Сактагановым посетила сразу несколько автогигантов в Ташкенте и Самарканде. Среди них СП «ДжиЭмПиТи-Узбекистан», АО «Krantas Group», АО «Ташкентский завод сельскохозяйственной техники», АО «Узагротехсаноатхолдинг», АО «Агрегатный завод», ООО «УзАвтоТрейлер», СП ООО «МАН Авто Узбекистан».

Первым был рассмотрен вопрос о совместном производстве бензиновых двигателей объемом 1,2 и 1,5 литра для легковых автомобилей.

Затем на АО «Krantas Group» прошла презентация знаменитых автомобильных кранов с грузоподъемностью 25-30 тонн, а также навесного оборудования и коммунальной техники. Руководство предприятия заявило, что готово сотрудничать с Восточно-Казахстанской областью.

Дольше всего делегация из ВКО задержалась на следующем объекте. АО «Ташкентский завод сельскохозяйственной техники» является одним из ведущих предприятий сельскохозяйственного машиностроения Узбекистана. Здесь производят тракторы общего назначения, в том числе хлопководческой модификации. Кроме того, на заводе налажен выпуск мини-агрегатов для садоводства и огородничества, комбайнов марки «Klass», тракторных прицепов и различного сельскохозяйственного оборудования.
В ВКО планируют создать совместное с Узбекистаном предприятия по выпуску автомобилей
Кстати, комбайны марки «Klass» в Казахстане хорошо известны. По стране их насчитывается больше 1000 единиц, причем, в нашей области за последние несколько лет хозяйства закупили 19 машин этой марки. Фермеры говорят, что комбайн надежен и неприхотлив в эксплуатации.

В Самарканде гости из Казахстана ознакомились со сборкой тяжелых грузовиков и прицепов к ним. Это производство считается одним из самых рентабельных в Узбекситане. Технология предусматривает использование высокопрочной стали, а грузовики, сошедшие с конвейера, могут за раз перевозить грузы до 41 тонны.

Скорее всего, этот проект будет одним из первых, кто пропишется в ВКО. Стороны уже начали детально прорабатывать вопрос о возможности организации контрактных сборок тягача MAN на базе завода ТОО «СемАЗ.

Дмитрий Крюкович

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться