С 1 ноября восточноказахстанцы смогут направлять электронные заявления, просьбы и жалобы в любое ведомство страны
Пилотный проект по приему обращений физических и юридических лиц стартовал на востоке страны.
Инициатором нововведения выступила Генеральная прокуратура. Для этой процедуры нужно обратиться в любой филиал государственной корпорации «Правительство для граждан» (бывший ЦОН) и попросить сотрудника оформить заявку. Неплохо если у вас уже есть электронно-цифровая подпись. Если нет, то ее смогут оформить прямо на месте всего за несколько минут.
– Это очень удобно для граждан, которые проживают в глубинке, – пояснил начальник управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по ВКО Мурат Кусаинов. – Лично ехать в столицу для многих проблематично. А письменная жалоба – это конверт, марка и дополнительные услуги за отправку. Гораздо проще обратиться по месту жительства в филиал госкорпорации и подать нужный документ в электронном виде. Специалисты центра обязательно должны помочь всем обратившимся с такой просьбой при оформлении, а затем перенаправить заявку в государственный орган в режиме онлайн.
Если для сопровождения жалобы нужны сопровождающие документы, а именно дополнительные справки, фотографии или акты экспертиз, то они также будут переформатированы в электронный формат и прикреплены к основному обращению.
Ответ жалобщик может получить по почте или же на свой электронный адрес.
Один из неоспоримых плюсов, на который указали разработчики, – это 100 процентный шанс, что ваша жалоба дойдет до адресата и будет рассмотрена. Чего не скажешь, к примеру, о бумажном носителе, который можно потерять, забыть или просто проигнорировать.
– Жалоба автоматически попадает в систему электронного делопроизводства, – говорит начальник управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по ВКО Мурат Кусаинов. – Она сразу регистрируется и получает уникальный номер. Гражданину также выдается трехзначный номер, по которому на сайте он может отслеживать ход рассмотрения своей петиции: узнать исполнителя, на какой стадии находится дело. И, в конечном итоге, получить грамотный ответ.
В прокуратуре уверены, что новшество наверняка придется по душе всем казахстанцам. Новая услуга экономит время, деньги и нервы. К тому же если полученный ответ вас не удовлетворил, то жалобу можно направить повторно.