Подведен рейтинг эффективности работы акимов городов и районов ВКО за март
В марте итоговые числа во многих районах значительно отличаются. И дело здесь не только в том, что вместо четырех недель просчитывалось пять. На итоге сказались и мартовские праздники, и возросшая активность в социальных сетях некоторых акимов.
После всех подсчетов и анализа итоговое число баллов, набранных всеми акимами и акиматами в марте, составило 33 142,6 балла. Напомним, в феврале этот показатель составлял 20 628,8, но даже тогда он был выше январского. Но есть и неочевидные и неприятные показатели — половина всех заработанных баллов приходится на первых четырех участников, а результаты первого и последнего мест отличаются более чем в двадцать раз.
Аким Зайсанского района Серик Зайнулдин набрал 6517,3 балла и занял первое место. И это на данный момент можно считать абсолютным рекордом — таких показателей не было зафиксировано еще ни разу. Как будто этого мало, аким и его администрация установили и новый рекорд по количеству публикаций на официальных аккаунтах: 988 во всех трех социальных сетях суммарно. Теперь достичь уровня лидера всем остальным будет очень непросто.
На второе место вернулся аким Абайского района Жаркынбек Байсабыров (3814,6). И пусть от лидера он отстал довольно-таки значительно, результат можно считать очень хорошим. Общее число публикаций чрезвычайно велико – 838. Это стало бы рекордом, не участвуй в рейтинге Серик Зайнулдин. Качество публикаций на аккаунтах также выше среднего. А вот осмысленных и развернутых комментариев от пользователей оставляет желать лучшего. Возможно, это связано с тем, что значительная часть публикаций связана с позитивными информационными поводами, а они, как известно, дают куда меньше активности пользователей, чем негативные.
Аким Глубоковского района Тамара Рахимжанова по итогам марта набрала 2575 баллов и сохранила за собой третье место. На официальных аккаунтах акима и администрации района достаточно много публикаций, касающихся вакцинации и иных противовирусных мер, но хватает и таких, в которых рассказывается о деятельности акимата и развитии района. Стоит однако обратить внимание на их качество: среди них можно встретить, например, неаккуратные публикации без пробелов, что говорит о невнимательности и недостаточности контроля.
Четвертое место занял аким Жарминского района Ахметкали Нургожин (2457,3), набравший чуть меньше баллов, чем предыдущий участник, но этого оказалось достаточно, чтобы не войти в тройку первых. Отдельно стоит отметить, что общее количество публикаций на аккаунтах оказалось меньше, чем у Тамары Рахимжановой, но количество взаимодействий с ними даже выше. Это косвенно говорит о более высоком их качестве. То есть потенциал для улучшения диалога с населением в районе достаточно велик.
Схожая ситуация наблюдается и в Урджарском районе, возглавляемом Нуржаном Токсеитовым (2364,6). Здесь также не очень много публикаций (к примеру, в Facebook за весь месяц их было сделано лишь 30), но население на них реагирует достаточно активно — общее число взаимодействий с официальными публикациями составило 21 826, что является относительно высоким показателем. Но пока пятое место. Если в следующем месяце остальные активные акимы снизят свои показатели, как это достаточно часто случается, то будет шанс занять более высокое место.
Дилдар Каликанов, являющийся акимом Катон-Карагайского района, в марте смог набрать 1949,3 балла и снова вернулся на шестое место. В прошлом месте он и его администрация отработали почти на том же уровне, но из-за снижения активности остальных акимов тогда ему удалось занять сразу второе место. При этом и публикаций было сделано не так чтобы очень много — 259 суммарно в Facebook и Instagram и ни одной в социальной сети «ВКонтакте».
Седьмое место занял аким Алтая Каликан Байгонусов (1939,9). В отличие от предыдущего участника он ведет работу во всех трех отслеживаемых социальных сетях, пусть и делает упор на самой популярной. Впрочем, результаты их работы в числовом эквиваленте практически одинаковы.
Похожий результат показал и аким Кокпектинского района Раджан Сейтканов — его работа в социальных сетях в течение месяца принесла ему 1906,5 балла. То есть ему также совсем немного не хватило до двух тысяч. В целом работу акима и администрации по установлению диалога с населением можно считать похвальной, но только если сравнивать со всеми акимами, которые находятся на более низких позициях в рейтинге.
Например, аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар за весь месяц набрал чуть больше полутора тысяч баллов — 1560,7. Это неудивительно, учитывая, что на официальных аккаунтах суммарно было сделано 62 публикации. Это самый низкий результат в этом месяце. Причем в Facebook их было 5. Тут стоит сказать, что официальный аккаунт акима неактивен уже достаточно давно. Результат всего вышеперечисленного — девятое место. А ведь когда-то он неоднократно становился лидером данного рейтинга.
Аким Аягозского района Сеилбек Ыскаков занял десятое место, набрав 1266,5 балла. Анализируя аккаунты акима и администрации района, в глаза бросается достаточно большое количество публикаций (603, в десять раз больше, чем у акима областного центра). Но вот количество взаимодействий с ними оставляет желать лучшего. В среднем на каждую из них приходится 6-7 лайков или комментариев. Это достаточно тревожный показатель, говорящий о низком качестве контента. А это значит, что значительная часть потенциальной аудитории просто не видит их работу.
После прихода Нурымбета Сактаганова (1235,9) на пост акима Семея была надежда, что работа с горожанами через социальные сети наладится. Семейчане неоднократно доказывали, что могут быть очень активны в Instagram и Facebook. Но пока все остается плюс-минус на прежнем уровне. А ведь у акима Семея очень широкая аудитория — 80 000 подписчиков в Facebook и Instagram. И одиннадцатое место.
Остальные акимы отработали значительно хуже – им не удалось набрать даже тысячи баллов за весь месяц. При этом какая-то работа ведется везде, но вот то, как и для кого она ведется, вызывает вопросы.