Адресную социальную помощь начали назначать автоматически в Казахстане
Фото из открытых источников
Теперь адресная социальная помощь назначается нуждающимся казахстанским семьям в проактивном формате. Как работает этот механизм, рассказали в АО "Национальные информационные технологии" (АО "НИТ").
Некоторые пособия и социальные выплаты в Казахстане назначаются в проактивном формате, то есть без активного участия самого получателя, сообщает Аltaynews.kz со ссылкой на nur.kz.
В их числе и адресная социальная помощь (АСП). Происходит это в автоматическом режиме, а от получателей не нужны никакие документы – всю необходимую информацию система получает самостоятельно из государственных баз данных. Если она выявляет семью, подходящую под критерии АСП, то ей автоматически направляется SMS-сообщение с номера 1414.
Получателю нужно только дать свое согласие в ответ на данное сообщение и указать свой банковский счет. После этого портал «Электронного правительства» направляет сведения о получателе в Министерство труда и социальной защиты населения РК для назначения пособий. Срок оказания услуги составляет 15 рабочих дней. "Гражданину больше не нужно ходить в ЦОН, даже нет необходимости подавать заявку онлайн через eGov.kz.
В рамках концепции Invisible Government мы минимизируем необходимость контакта граждан с государственными органами", – отметил председатель правления АО "НИТ" Ростислав Коняшкин. Стоит отметить, что такое SMS-сообщение могут получить только те граждане, которые зарегистрированы в базе мобильных граждан.
Также следует понимать, что проактивное назначение не отменяет тот факт, что граждане могут подать заявку на получение адресной социальной помощи самостоятельно.