Торговля – двигатель прогресса. Именно поэтому люди, умеющие продавать, ценились во все времена.
В преддверие профессионального праздника, который торговые работники будут отмечать в ближайшее воскресенье, мы побеседовали с заместителем директора ТОО «ALL MART VOSTOK» Лирой Кошкинчиновой. Она поделилась с нами некоторыми секретами успешных продаж и общения с покупателями, передает корреспондент Altaynews.kz.
? Лира Серикболовна, где Вы учились? Как попали в торговлю?
Училась в ВКУ имени С.Аманжолова. После окончания университета по специальности «Международные отношения» много лет проработала в туризме в городе Костанай. Потом вернулась в Усть-Каменогорск и после декрета устроилась в офис крупнейшего сотового оператора. Была старшим менеджером. Через четыре года, имея большой багаж знаний и опыта в сфере обслуживания, решила поменять сферу деятельности и ушла в торговлю. В «Восток Молоко» я уже пять лет. Начинала с должности специалиста. Через полтора года стала руководителем. С сентября прошлого года являюсь заместителем директора по всем вопросам.
? Есть ли в семье те, кто связан с торговлей? Влияли ли близкие на выбор профессии?
Моя родная сестра работает в известной международной компании брендовой обуви. Она тоже когда-то начинала с обычного мерчендайзера, сейчас выросла до директора. Папа хотел, чтобы я стала юристом, но меня всегда тянуло к гуманитарным наукам.
? Что самое важное в профессии торгового работника?
Самое важное всегда быть в тонусе. Когда ты продаешь, ты всегда должен быть в настроении, всегда улыбаться, проявлять терпение. К сожалению, не каждый это умеет. Поэтому нужно совершенствоваться, всегда находить энергию и силы. Иметь самообладание, стрессоустойчивость
? В чем секрет успешных продаж, существует ли он?
Секрет в вовлеченности сотрудников. Когда продавец замотивирован и уверен в работодателе, в качестве продукта – продажи всегда будут расти.
? Как найти подход к любому покупателю?
Подход к покупателю можно найти через улыбку и умение разговаривать, предлагать.
? Правда ли, что клиент всегда прав?
Не всегда, но это лишь мое мнение. Иногда клиенты бывают грубыми, требуя неосуществимого, либо в негативной форме могут необоснованно оскорбить. Конечно, любая жалоба является инструментом для улучшения качества обслуживания, но порой покупатель слишком агрессивно настроен и ситуацию сложно решить положительно. В любом случае, проблему нужно отрабатывать, а не доводить до крайностей. К слову, наши продавцы максимально стараются сохранить лояльность и преданность клиентов.
? Что больше всего нравится и больше всего не нравится в работе?
Я люблю свою работу, люблю свой коллектив. Ведь работа занимает большую часть нашей жизни, это как второй дом, вторая семья. Безусловно, бывают сложности, но это рабочие моменты. И когда люди безответственно относятся к своей работе, не проявляют инициативу, это мне не нравится.
? Есть ли интересные истории, связанные с работой?
Моя коллега, которая проработала со мной чуть больше года, стала мне хорошим, надежным другом и познакомила меня с будущим мужем. Если бы я не пришла сюда работать, так бы и не встретила его. До сих пор ему об этом говорю.
? Что легче всего продать, а что продать сложнее?
Я уверена, что на каждый товар всегда найдется свой покупатель. Сейчас продается все, на любой вкус и цвет. Так как молоко – товар первой необходимости, у нас нет сложностей с продажами. Вообще продукты питания всегда проще продавать. Считаю, сложнее продавать то, в чем ты не уверен или не знаешь, что продаешь.