Казахстанских автомобилистов будут штрафовать за превышение средней скорости
Обычно автомобилисты стараются не превышать максимально допустимое скоростное ограничение, чтобы избежать штрафов. Однако теперь им придется учитывать еще и среднюю скорость движения и другие правила. Подробнее об этом читайте в материале NUR.KZ.
Вопрос регулирования безопасности дорожного движения тесно связан с фактором скорости перемещения транспортных средств. Поэтому ранее уже обсуждались идеи контролирования средней скорости не только на определенных участках дорог, но и на перегонах между населенными пунктами.
Но если ранее этот вопрос осложнялся отсутствием определения "средней скорости", то теперь этот термин будет закреплен в национальном стандарте «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением».
Об этом сообщает сайт Kolesa.kz.
Как будут измерять среднюю скорость
Указанный нацстандарт регулирует вопросы работы систем фото- и видеофиксации. Соответственно, вычисление средней скорости транспортных средств будет производиться на основе камер.
Поэтому, согласно пункту 3.14 проекта документа, будет закреплено следующее определение: «Средняя скорость движения транспортного средства — характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».
Предполагается, что сначала будет регулироваться средняя скорость на загородных трассах. А контроль городских участков дорог может быть реализован в будущем.
Соответственно, нормы о данном нарушении будут введены в 592 статью Административного кодекса и в правила дорожного движения. Однако, как отмечается в источнике, сам документ должны будут принять к концу лета текущего года, а действие новых норм, вероятно, начнется с 2023 года.
О том, сколько составят денежные штрафы за превышение средней скорости движения, пока неизвестно.
Камеры будут более универсальными
Как сообщает источник, помимо средней и максимальной скорости движения планируется закрепить за дорожными камерами и другие функции контроля.
Например, они будут следить за: движением по автомагистрали транспортных средств с конструктивной скоростью менее 40 км/ч;
нарушением правил стоянки или остановки и несоблюдением требований соответствующих дорожных знаков или разметки;
движением по обочине дороги (движение транспортного средства без перестроения);
движением по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов;
нарушением правил пользования внешними световыми приборами; движением по автобусным полосам или остановкой в их пределах;
выездом на полосу встречного движения, включая встречные трамвайные пути;
движением по односторонним дорогам; разворотом, поворотом налево и движением задним ходом в запрещенных местах;
нарушением требований дорожных знаков и дорожной разметки (за исключением вышеназванных случаев);
проездом на запрещающий сигнал светофора, включая регулируемые пешеходные переходы, железнодорожные переезды; нарушением стоп-линии на светофорах; выездом на перекрестки или пересечением проезжей части дороги в случае возникновения затора;
невыполнением требований ПДД по уступке дороги пешеходам;
а также иными административными правонарушениями в области дорожного движения.
Другими словами, данный документ закрепляет многофункциональность камер дорожного движения. Соответственно, автовладельцам придется строже соблюдать ПДД, чтобы избежать штрафов за их нарушение.
Напомним, что ранее сообщалось о планах по штрафам для водителей электросамокатов.
Также в Казахстане обсуждались вопросы введения новых штрафов.