RU
Усть-Каменогорск
-2°
облачно с прояснениями ветер 4 м/с, СЗ
494.87 520.65 4.91

В Казахстане усовершенствуют защиту прав потребителей

Фото: meme-arsenal.com.

20 июня 2023 09:04 488

На заседании Правительства заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Серик Жумангарин доложил, что количество обращений о нарушениях прав потребителей в республике ежегодно растет.

В большинстве своем граждане не удовлетворены качеством медицинских услуг, услугами связи, городским общественным транспортом и услугами общественного питания. Потребителям возвращено 786 миллионов тенге, сообщает корреспондент Аltaynews.kz.

Для защиты прав потребителей предусматривается введение института омбудсмена по вопросам ЗПП, упрощение процедуры рассмотрения жалоб потребителей (с 4-х до 2-х ступеней), распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных.

Кроме того, планируется внедрить гражданскую ответственность в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя, что будет мотивировать субъекты предпринимательства добровольно удовлетворять его законные требования. Также будет проведена работа по восполнению законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли.

В целом, в результате поправок уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 году должен достигнуть 80%.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться