Казахстанцам напомнили простые правила безопасности по защите персональных данных
Фото: guardinfo.online
В АО «Государственная техническая служба» (ГТС) Комитета национальной безопасности Казахстана 6 марта 2024 года из-за участившихся случаев утечки персональных данных граждан напомнили простые правила безопасности по их защите, сообщает корреспондент Altainews.kz со ссылкой на Zakon.kz
В ГТС отметили, что защитить свои данные на 100% получится вряд ли, но можно будет снизить вероятность успешной атаки. Для этого надо соблюдать ряд простых правил:
- Не пишите ПИН-код на карте и не сообщайте его другим, не вводите его нигде, кроме банкоматов и POS-терминалов.
- Никому не сообщайте полные реквизиты своей карты и не выкладывайте ее фотографии в Сети и не передавайте в мессенджерах даже хорошо знакомым вам людям. Если кто-то хочет перевести вам деньги, обычно в Казахстане ему нужен только номер карты или просто ваш номер телефона.
- Никогда не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность.
- Не публикуйте свои личные и банковские данные в Интернете, не теряйте из виду свою карту при проведении платежей в кафе/ресторане.
- Воздержитесь от участия в сомнительных интернет-конкурсах и лотереях, в которых требуется вводить персональную информацию либо финансовые реквизиты.
- Если вы собираетесь совершить онлайн-покупку, убедитесь, что сайт действительно принадлежит интернет-магазину и внимательно проверьте написание сайта в адресной строке, он должен начинается с HTTPS и символа закрытого замка.
- Заведите отдельную карту, предназначенную только для покупок в Интернете. Пополняйте ее только непосредственно перед проведением покупки.
- Подключите сервис SMS/Push-уведомлений, чтобы оперативно получать данные транзакций по вашим картам.
- Внимательно читайте содержимое SMS/Push-сообщений, если пришло сообщение об операции, которую вы не совершали – не вводите пароль и оперативно позвоните в банк.
- Никогда не вводите пароль для отмены или аннулирования операций – такие запросы формируют только мошенники.
- Узнайте в банке и при наличии возможности попросите включить функцию 3D-Secure (Visa) или SecureCode (MasterCard) для своей платежной карты. Используйте сложные пароли для своей электронной почты и личных кабинетов на сайтах. Пароли типа 12345 или Password не смогут вас защитить. Пароли должны быть разными, более 10 символов, с прописными и строчными буквами, цифрами и специальными символами. Старайтесь, чтобы пароль имел для вас смысл, и вы могли его легко запомнить. Храните его в тайне.
- Используйте возможности биометрической идентификации если ваши мобильные устройства или финансовые сервисы предлагают такую возможность.
- Если вы ввели данные карты на сомнительном сайте или сообщили их по ошибке мошенникам, то позвоните в банк для немедленной блокировки карты.
- Воздержитесь от установки на ваши электронные устройства сомнительных и нелицензионных программ. Не используйте публичные (открытые) wi-fi сети для доступа в интернет-банкинг, электронную почту и другие ресурсы, где размещена ваша персональная, финансовая и служебная информация.
- Используйте лицензионное антивирусное программное обеспечение на устройствах, с которых подключаете сервисы интернет банкинга.
Читайте также