Первый барбер на Востоке: каким выглядит предприниматель новой волны
На примере молодого бизнесмена Ансара Ешенбаева можно утверждать, что новому поколению нечуждо чувство социальной ответственности. Помимо активного развития собственного дела, предприниматель не забывает оказывать благотворительную помощь воспитанникам детских домов, людям с особыми потребностями, передает корреспондент Аltainews.kz.
Конечно, молодому бизнесмену сначала нужно самому встать на ноги, найти свое место в жизни, занять свою нишу в предпринимательстве. Тем не менее, современных энтузиастов от бизнеса отличает постоянный поиск – куда еще приложить энергию, знания, силы. Таков Ансар Ешенбаев: за плечами предпринимателя различные социальные проекты, в том числе реализованные при государственной поддержке.
СЕРВИСНАЯ ЭКОНОМИКА
В настоящее время в Казахстане бурно развивается сфера услуг. В ВКО практикуют свои подходы, в которых упор сделан на производство. Это в чем-то оправданно: работа по найму гарантирует стабильную зарплату, занятость, социальный пакет, другие удобные условия.
В свою очередь, развитие рынка услуг показывает, что здесь можно зарабатывать не меньше, чем на производстве. Это и называется сервисной экономикой в лучшем виде. Для ее дальнейшего продвижения и развития Глава государства поручил особое внимание обратить на креативную индустрию.
Вот уже действительно большой простор для фантазии молодежи, которая «на ты» с современными технологиями и оборудованием!
В «СВОБОДНОМ ПЛАВАНИИ»
В деловой сфере молодежь берется за новые проекты, воплощает смелые бизнес-идеи на свой страх и риск. В «свободном плавании» никто и никогда не гарантирует предпринимателю спокойной жизни и сна, нет и гарантии скорого получения прибыли. Но сам процесс становления приучает к повышенной ответственности, ведь за все ошибки и промахи бизнесмену приходится платить самому и сполна.
Считается, что это свойственно молодости – идти напролом, набивать шишки, не подозревая о подводных камнях. Между тем именно так молодежь ломает живучие стереотипы, на что не решились бы битые жизнью взрослые. В отличие от них, дети ХХI века без тени сомнения едут на учебу, стажировку, работу или заработки как в ближнее, так и в дальнее зарубежье. Но больше всего уважения к тем, кто думает не только о собственном благополучии, но и желает приносить пользу родной стране, обществу и землякам.
По словам бизнесмена, с учетом обретенного опыта и уроков жизни, сегодня за прежние проекты он бы уже не взялся – нет тех амбиций, той безоглядности. Хорошо это или плохо? Однозначного ответа пока нет. Но ищущий человек все равно не опустит руки, будет идти вперед и снова рисковать. В пользу этого свидетельствуют другие бизнес-идеи Ансара – в сфере услуг. Речь идет об открытии в 2016 году первого в Усть-Каменогорске барбершопа.
СТАТЬ МАСТЕРОМ
Начнем с того, как становятся барберами – мастерами мужских причесок.
По его словам, в ученики к мастерам приходили мясники, автомеханики, специалисты по добыче и обогащению золота, студенты. Каждый искал свою «золотую жилу», не у всех получалось, но кто-то все равно добивался успеха. В общем, уникального рецепта для всех нет и быть не может.
ВСЕГДА ПОДДЕРЖИМ!
Было время, когда барберы Ансара завязали дружбу с руководством и воспитанниками одного из детских домов: бесплатно их стригли, иногда развлекали, угощали. И один из ребят даже пошел по стопам своих неформальных шефов, вырос до мастера и сейчас работает в мегаполисе.
Среди обучающихся у Ансара были люди с проблемами слуха и речи, с ними общались при помощи жестов. И это никому не помешало прекрасно понимать друг друга, освоить дело. Тем более что предприятие имеет лицензию на обучение персонала и право выдачи соответствующих сертификатов в Восточном Казахстане.
Также Ансар Ешенбаев принял участие в проекте НПП «Атамекен» по обучению студенчества основам предпринимательской деятельности в учреждениях образования. Как успешный молодой бизнесмен он выступил перед студентами ВКУ имени С. Аманжолова с гостевой лекцией по теме «Тайм-менеджмент», рассказал о том, как эффективно организовать бизнес-процесс, и провел мастер-класс в игровой форме.
СПЛОШНАЯ МАТЕМАТИКА
Всем известен базовый принцип микроэкономики: спрос рождает предложение. Развитие рынка услуг является стимулом для деловой инициативы. При этом у разных клиентов различные запросы к качеству и формату предоставления услуг. В условиях рыночных отношений важно, чтобы у потребителей имелась возможность выбора, и тогда они сами решат, к кому обращаться.
Когда стрижешь мужчину, уточняет наш собеседник, необходимо придерживаться полной симметрии, просчитывать все пропорции, линии, обеспечивать баланс – одним словом, сплошная математика. В работе над женской прической все выходит по-другому – здесь уже возможна полная асимметрия. Есть еще такие нюансы, как длина волос и сложность работы с ними.
ДЕЛО РУК
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что профессия мастера стрижки является вечной. Хотят того или нет, но один-два раза в месяц мужчины вынуждены приводить в порядок свои волосы, делать прическу, пока имеется шевелюра на голове.
Причем каждый решает эту проблему по-своему. Кто-то заходит в первый попавшийся салон, другой же обращается к мастеру, которого давно знает, по предварительной записи.
Глядя на молодежь, понимаешь, что некоторые современные стрижки по сложности исполнения близки к произведениям искусства.
ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ... БОТИНОК
Яркий имидж, модная прическа сегодня не являются прерогативой только молодежи: потребность хорошо выглядеть присуща и среднему, и старшему поколению. Вот почему желание дарить людям хорошее настроение сопровождает бизнес-идею молодого предпринимателя.
На пути к своему успешному проекту Ансар перепробовал многое. Как уже было упомянуто, одно время даже разводил перепелов для получения диетического мяса и яйца. А когда его барбершопы «встали на рельсы», предприниматель занялся еще одним новым для региона проектом – оказанием услуг химчистки обуви.
На востоке Казахстана климат особый. Все времена года не только резко отличаются друг друга, но и требуют несколько комплектов одежды и обуви на каждый сезон.
По словам бизнесмена, в домашних условиях иногда люди пытаются прокрутить обувь в стиральной машинке. Ясно, что ничего хорошего из этой затеи не получается: таким образом можно лишь испортить дорогостоящую обувь. Допускать такого способа стирки категорически нельзя, тем более когда есть другой путь.
Ансар говорит, что некоторые за ненадобностью сдают в салон еще вполне добротную обувь. После тщательной чистки и придания надлежащего вида мастера бесплатно отдают ее тем, кто нуждается, но не может приобрести. В конечном счете, это вопрос экологии, поскольку обувь, выброшенная на свалку, загрязняет окружающую среду. Предприниматели, в свою очередь, наглядно показывают, что бережное отношение к вещам означает прямую заботу общества о защите и чистоте окружающей среды.
Меир Токобаев
Фото: Аяужан Утеулиновой