RU
Усть-Каменогорск
-9°
небольшой снег ветер 1 м/с, С
523.86 544.34 5.11

Право потребителя при получении некачественных товаров и услуг

Фото: okt.gov74.ru

11 сентября 2024 23:08 272 Анастасия Литвинова

В случае нарушения прав и законных интересов потребителя продавец (исполнитель, изготовитель) уведомляется в соответствии со статьей 42-4 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей, передает корреспондент Altainews.kz.

Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке. Потребитель вправе заявить претензию об устранении нарушений и возмещении причиненных потребителю убытков.

Как написать претензию?

Претензия свободно адресуется продавцу (исполнителю, изготовителю) с указанием качества товара, нарушений прав на получение услуг, требований и обстоятельств потребительского спора.

Куда направить претензию?

После того, как потребитель написал претензию передаются нарочно продавцу (исполнителю, изготовителю) (потребитель должен располагать информацией о принятии письма продавцом (исполнителем, изготовителем)) могут быть отправлены в электронную адрес продавца (исполнителя, производителя) в электронном виде или по почте.

Отвечает ли продавец (исполнитель, производитель) на претензию  потребителя?

Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.

Если продавец (исполнитель/производитель) не отвечает на претензию потребителя?

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться