Право потребителя при получении некачественных товаров и услуг
Фото: okt.gov74.ru
В случае нарушения прав и законных интересов потребителя продавец (исполнитель, изготовитель) уведомляется в соответствии со статьей 42-4 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей, передает корреспондент Altainews.kz.
Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке. Потребитель вправе заявить претензию об устранении нарушений и возмещении причиненных потребителю убытков.
Как написать претензию?
Претензия свободно адресуется продавцу (исполнителю, изготовителю) с указанием качества товара, нарушений прав на получение услуг, требований и обстоятельств потребительского спора.
Куда направить претензию?
После того, как потребитель написал претензию передаются нарочно продавцу (исполнителю, изготовителю) (потребитель должен располагать информацией о принятии письма продавцом (исполнителем, изготовителем)) могут быть отправлены в электронную адрес продавца (исполнителя, производителя) в электронном виде или по почте.
Отвечает ли продавец (исполнитель, производитель) на претензию потребителя?
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.
Если продавец (исполнитель/производитель) не отвечает на претензию потребителя?
Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.