О цене договоримся? Ответы на актуальные вопросы для жителей ВКО
В Департаменте торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области отвечают на актуальные вопросы жителей региона в сфере торговли и защиты прав потребителей, передает корреспондент Аltainews.kz.
? Цены на социально значимые продукты питания в каждом магазине различные. Некоторые магазины откровенно завышают цены. Куда может обратиться обычный покупатель с претензией?
? Мой сотовый телефон в период гарантийного срока вышел из строя. Я обратился с проблемой в магазин. Продавец переадресовал меня в один из сервисных центров города. Но сервисный центр не выдает свой акт без оплаты. Должен ли я оплачивать работу сервисного центра?
? В продовольственных супермаркетах часто цена товара на полке не соответствует чеку. По какой цене магазин должен продать товар? Можно ли требовать на кассе возврата разницы? Какие меры принимаются к владельцу магазина, если товар продан не по цене, указанной на ценнике?
В соответствии с пунктом 4 статьи 193 Административного кодекса Республики Казахстан реализация товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере шести, на субъектов среднего предпринимательства – в размере десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.
? На торговых онлайн-площадках некоторые продавцы при покупке товара не предоставляют информацию о цене. Сначала заказываешь – потом цену уточняешь. Насколько это законно?
? Можно ли при покупке товара на распродаже вернуть его или обменять?
Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому он продается со скидкой, то он не имеет права отказывать потребителю в возврате. По закону возврату и обмену не подлежат лишь товары, о недостатках которых продавец предупреждает потребителей заранее.
В данном случае потребитель покупал товар надлежащего качества, поэтому данная ситуация регулируется пунктом 1 статьи 14 Закона, на основании которого потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.