Обжалование результатов государственных услуг через Telegram
фото предоставлено автором
В 2024 году Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы внедрило возможность подачи «Заявлений в уполномоченный орган» в мобильном приложении Telegram на платформе «EgovKzBot2.0». Этот инструмент направлен на улучшение взаимодействия между государственными органами и гражданами, а также повышение оперативности в обработке запросов и жалоб, передает корреспондент Altainews.kz.
Так, в 2024 году Департамент по делам государственной службы Восточно-Казахстанской области рассмотрел 33 обращения через «EgovKzBot2.0». Жалобы касались таких вопросов, как выплата социальных пособий, получение инвалидности, трудоспособности, паспортов, водительских удостоверений и справок о судимости.
Ярким примером использования новой функции стал случай, когда жительница города Риддер обратилась в Департамент с жалобой на невозможность получения бесплатного паспорта гражданина Республики Казахстан. Согласно Налоговому кодексу, один из родителей ребенка-инвалида освобождается от уплаты государственной пошлины. Однако в информационной системе не отображался статус опекуна, что стало причиной отказа в приеме заявления.
Тем не менее, Департамент не допустил, чтобы технические недочеты стали препятствием для оказания государственной услуги. Было предложено предоставить документы в бумажном виде, что позволило успешно оформить паспорт.
Еще один случай - обращение жителя региона, который не мог в течение нескольких дней получить справку о судимости. Департамент выяснил, что услуга не была зарегистрирована в системе из-за технической неполадки. Вмешательство специалистов позволило быстро решить проблему, и справка была выдана в течение одного часа.
Департамент по делам государственной службы Восточно-Казахстанской области подчеркивает, что все обращения через платформу находятся под постоянным контролем. Это позволяет обеспечивать высокий уровень качества обслуживания и оперативно решать возникающие проблемы.
Внедрение функции подачи заявлений через Telegram - это важный шаг в модернизации системы государственных услуг. Использование современных технологий улучшает доступность государственных сервисов, способствует их прозрачности и эффективности, а также укрепляет доверие граждан к государственным органам.
Руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО, председатель Совета по этике
Айкымбеков Е.М.