RU
Усть-Каменогорск
+2°
пасмурно ветер 7 м/с, ЮВ
529.99 546.63 5.21

Подарочный сертификат. Как вернуть денежные средства за не оказанные услуги?

Сегодня, 08:06 43 ALTAINEWS

Подарочные сертификаты стали неотъемлемой частью современной торговли. Они представляют собой универсальный инструмент, который позволяет компаниям увеличить продажи, привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих.

Подарочный сертификат решает проблему выбора подарка, особенно когда даритель не знает точных предпочтений получателя.

Согласно подпункта 66) пункта 1 Правил внутренней торговли, утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики, Республики Казахстан, от 27 марта 2015 года №264 (далее – Правила), подарочный сертификат (подарочная карта) – купон или карта, позволяющий владельцу приобрести товары или услуги  на определенную сумму. Согласно пункта 36 Правил, подарочные сертификаты (сертификаты на приобретение товара и (или) услуги, реализуемые продавцом на товары и (или) услуги, имеют срок действия до трех лет, за исключением сертификатов, распространяемых продавцом на бесплатной основе, срок и условия действия которых устанавливаются продавцом.

В случае частичного использования подарочного сертификата, подарочный сертификат с остатком суммы продолжает свое действие до окончания трехлетнего срока действия или остаток суммы от подарочного сертификата возвращается по требованию предьявителя подарочного сертификата на указанные им реквизиты. Данная норма не включает сертификаты, распространяемые продавцом на бесплатной основе, срок и условия действия которых устанавливаются продавцом.

Какие есть права потребителей при отказе денежных средств за не оказанные услуги?

На основании статьи 42-2 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к исполнителю, в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Законом.

Требованиями статьи 42-4 Закона установлено, что потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к исполнителю с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков услуги  в добровольном порядке.

Претензия потребителя к исполнителю вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты исполнителя, если такой адрес ранее был указан исполнителем услуг.

Исполнитель обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу исполнителя потребителю.

Если в течение десяти календарных дней исполнитель письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков услуг, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области  с письменным заявлением и подтверждающими документами.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться