Не все педагоги ВКО готовы принять принципы инклюзивного образования
Мониторинг готовности преподавателей к реализации инклюзивного образования в условиях вуза провели в Усть-Каменогорске. Итоги исследования озвучены на региональном научно-методическом семинаре «Инклюзивное образование в высшей школе: состояние и перспективы развития». Мероприятие прошло в стенах Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова.
В рамках выступлений собравшихся было отмечено, что развитие инклюзивного подхода в современном образовании сталкивается не только с трудностями организации так называемой безбарьерной среды, но прежде всего с проблемами социального свойства.
– Они включают в себя распространенные стереотипы и предрассудки, неготовность или отказ педагогов принять принципы инклюзивного образования, а также недостаток систематических, комплексных психолого-педагогических знаний и технологий, специальных мониторинговых исследований, непосредственно касающихся опыта отечественного ИО, – сказала доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики Елена Барабанова. – Для успешного планирования и анализа существующих тенденций в целом необходимо располагать объективными данными. В связи с этим мы провели мониторинг, касающийся готовности преподавателей к реализации инклюзивного образования в условиях нашего вуза.
В исследовании приняли участие более 150 преподавателей. Анкетирование выявило необходимость в информационной и методической поддержке со стороны специалистов в области ИО, структурных подразделений вуза, ресурсных центров, отвечающих за комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся людей с особыми возможностями.
– 44% опрошенных считают, что в процессе работы с особыми студентами преподаватели в первую очередь нуждаются в консультации специалистов, в обеспечении дидактическими материалами, методической помощи коллег и поддержке со стороны администрации, – продолжила Елена Барабанова.