Вопросы внедрения инклюзивного образования обсудили в Усть-Каменогорске
В областном центре состоялся научно-методический семинар на тему: «Инклюзивное образование: технологии обучения и сопровождения». В ходе учебно-практического мероприятия собравшиеся презентовали свой опыт, обменялись мнениями и обсудили важные аспекты продвижения инклюзивного образования и социальной инклюзии в регионе.
В современном обществе остро стоит вопрос понимания инклюзии, которая предполагает разработку и применение конкретных решений, позволяющих каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни и получать достойное образование.
– В основе идеи инклюзивного образования лежит принцип равенства по отношению ко всем детям. Это значит, что ребенок с ограниченными возможностями может учиться вместе со здоровыми ребятами. Отрадно, когда они хотят идти в школу и там обучаться, – говорит национальный консультант-эксперт проекта «Совершенствования правосудия в отношении детей и системы защиты прав ребенка» Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Ирина Мацкевич.
Работа научно-методического семинара прошла в двух тематических направлениях: теоретические, методологические, нормативно-правовые стороны развития инклюзии в обществе и опыт областных организаций в использовании практических технологий инклюзивного сопровождения и обучения.