В ВКО нужно повышать качество предоставления госуслуг
По итогам оценки деятельности государственных органов, проведенной в 2016 году, Восточный Казахстан достиг низкоэффективного уровня по предоставлению госуслуг. По сравнению с 2014 годом, когда уровень был оценен как неэффективный, показатель, конечно, улучшился, но работы еще остается очень много.
С 2014 года по поручению акима ВКО был создан отдел по мониторингу государственных услуг, а в ведомствах назначены ответственные за это. Продвижения наметились, но слабые.
- По ряду показателей ВКО занимает далеко не первое место. К примеру, по уровню удовлетворенности сроками предоставления госуслуг – 10 место, по способу оплаты госуслуг – 12 место. Зафиксирован даже факт привлечения к административной ответственности экс-акима Зыряновского района за неоказание госуслуг. Вопросы на эту тему идут по наклонной. Внутренний контроль за госуслугами должен осуществляться. Мы не можем контролировать по-другому, кроме как по вашим данным. Удовлетворяться цифрами мы не будем, - сказал в ходе заседания Совета по этике Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции уполномоченный по этике Агентства Куаныш Жапаков.
Всего лишь десятая часть государственных услуг предоставляется в электронном виде. Хотя, как отметили члены заседания, в ближайшем будущем Казахстан будет добиваться того, чтобы 80 процентов госуслуг жители получали через электронные источники. Таким образом сводятся к минимуму коррупционные риски.
В ходе заседания прозвучало предложение роженицам в родильных домах выдавать электронно-цифровую подпись, чтобы можно было прямо в больнице поставить ребенка на учет и получить свидетельство о его рождении. Так можно расширить спектр предоставления госуслуг в электронном виде и приобщить большую массу населения в лице рожениц к подобной форме работы с госструктурами.
Рекомендации и предложения внесены в проект решения Совета по этике. Они будут направлены акиму ВКО, руководителям госорганов, акимам городов и районов.