Покупателей обуви из ВКО оградят от поддельной продукции
Новые правила для производителей и импортеров обуви вводят в ближайшие недели в Казахстане. С начала ноября для продажи обувной продукции на территории страны нужно будет нанести на нее обязательную маркировку.
Об этом сообщили на официальной странице отдела предпринимательства и сельского хозяйства Усть-Каменогорска в Instagram.
До 1 ноября все импортеры и производители обуви должны зарегистрироваться на сайте markirovka.kz. В систему маркировки необходимо внести информацию о товаре, чтобы сгенерировать коды. Производители и импортеры обуви обязаны будут наносить на товар стикер или этикетку с Data Matrix-кодом, - объяснили в отделе.
В ведомстве пояснили, что делать это можно либо непосредственно на производстве по месту его нахождения, либо на таможенном складе на территории Казахстана. Код можно наносить прямо на обувь или на упаковку. Как сказали в городском отделе предпринимательства и сельского хозяйства, смысл нововведения в том, что с помощью сгенерированного кода и специального мобильного приложения Naqty Onim покупатель сможет получить всю информацию о товаре и убедиться в том, что он не является поддельным.
Несмотря на преимущества нововведения, у него есть и очевидные недостатки. О них рассказали в Палате предпринимателей ВКО.
Единым оператором маркировки товаров стало АО «Казахтелеком». В сентябре головной офис организации в видеорежиме проводил совещание с участием предпринимателей. Они были против внедрения маркировки, потому что она влечет дополнительные затраты для бизнеса. Для приемки и реализации маркированных товаров необходимо приобрести контрольно-кассовую машину, 2D-сканер или заменяющую их онлайн-кассу с функцией считывания data-matrix-кодов, - объяснила начальник отдела сопровождения проектов Палаты предпринимателей ВКО Инкар Аманбаева.
Также, по ее словам, программное обеспечение контрольно-кассовой машины должно быть обновлено для работы с 2D-сканером. Еще необходимо загрузить номенклатуру реализуемых товаров.
Бизнесу придется нести затраты на оборудование, на оплату труда дополнительной штатной единицы. Предприниматели против нововведения, и оно может повлечь за собой рост цен на обувь, - подытожила Инкар Аманбаева.
Как добавили в Палате предпринимателей ВКО, если обувь произвели или импортировали до 1 ноября 2021 года, то ее можно продавать до 1 апреля 2022 года в качестве товарных остатков. По данным отдела предпринимательства и сельского хозяйства Усть-Каменогорска, с 1 апреля 2022 года в стране запретят продажу любой обуви без маркировки.