В этом году в ВКО запланирован ремонт 344 километров автодорог
Большую часть дорог – 255 километров - планируется отремонтировать за счет паритетного финансирования областного и республиканского бюджетов, 89 километров асфальта проложат в рамках программы по модернизации сел «Ауыл – Ел бесігі».
Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов поделился планами на этот год и рассказал о приоритетных направлениях дорожного ремонта, передает корреспондент Аltaynews.kz.
Так, значимые перемены ждут Зайсанский район. Местные жители не раз обращались в акимат с просьбой наладить дорожное сообщение от Зайсана до села Шелекты и от Шелекты до села Акжар. На этих участках уже проводились частичные работы. В этом году будет произведен еще один весомый этап.
Так как трасса республиканского значения Омск - Майкапчагай находится на реконструкции, большой поток жителей Зайсанского и Тарбагатайского районов едет по альтернативному пути: через автодорогу Курчум – Калжыр. Его протяженность – 131 километр. В связи с увеличением автотрафика дороге решили уделить пристальное внимание. В этом году будет отремонтировано три участка трассы по 15 километров каждый.
Одним из важных направлений в Восточно-Казахстанской области является автодорога Усть-Каменогорск – Таргын – Самарка. Она соединяет Самарский, Курчумский и Зайсанский районы. Трасса достаточно протяженная, отдельные работы проводятся там ежегодно.
Жители села Палатцы Самарского района тоже оказались услышаны. На встрече с акимом области Даниалом Ахметовым они высказали озабоченность состоянием дороги, ведущей к селу. Результат: деньги из бюджета выделены, экспертиза готова, конкурсные процедуры скоро будут объявлены.
На протяжении нескольких лет велся ремонт на трассе, соединяющей два райцентра – Большенарым и Курчум, протяженность дороги - 135 километров. Дорога в хорошем состоянии, и население активно ею пользуется. Но на одном участке с 23 по 38 километр, отремонтированном в 2009 году, подошел межремонтный срок. В этом году работы на нем будут проведены в полном объеме.
Еще один масштабный проект: ремонт трассы Усть-Каменогорск – Северное. Это участок республиканской автодороги Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи.
Село Черемшанка, расположенное по направлению к городу Риддер, скоро окажется в центре инфраструктурных перемен. В планах властей – проложить новую дорогу от Усть-Каменогорска до Риддера через село Топиху. Сейчас расстояние от областного центра до Черемшанки составляет 82 километра. По новой дороге оно сократится более чем в два раза. Соответственно, благодаря такому решению риддерчане смогут махом добираться до Усть-Каменогорска и обратно.
Строительство участка республиканской трассы Усть-Каменогорск – Алтай – Рахмановские ключи в объезд Осиновского перевала стало одним из самых ожидаемых проектов для автомобилистов за последние годы. По ряду причин стройка республиканского значения затянулась, а потом и вовсе остановилась. История уже всем известна, но вот что главное: в этом году, наконец, работы стартуют вновь. В госбюджете страны заложили финансирование проекта. По участку с 56 по 72 километр состоялась экспертиза, и уже вот-вот, в марте, будет объявлен конкурс на продолжение реконструкции. Документация на строительство второго участка (с 72 по 88 километр) еще проходит необходимые процедуры. Как только этап будет позади, возьмутся и за него.
Стоит отметить еще один, пожалуй, самый масштабный проект – мост через Бухтарминское водохранилище, о котором жители Курчумского, Тарбагатайского и Зайсанского районов мечтали более 50 лет. Самую длинную водную переправу в стране начали возводить в 2021 году. Это стало возможным благодаря поддержке президента страны Касыма-Жомарта Токаева, который признал острую необходимость строительства моста. Практически все шло по плану, однако в конце прошлого года стала появляться информация об угрозе срыва стройки из-за явного удорожания проекта: изначально в республиканском бюджете закладывалась иная сумма.
Как отметил аким ВКО Даниал Ахметов, стоимость проекта действительно была откорректирована в сторону увеличения. На днях Восточный Казахстан с рабочей поездкой посетил министр национальной экономики РК Алибек Куантыров. Он ознакомился с рядом проектов, которые много значат для развития региона, в числе которых и возведение моста через Бухтарминское водохранилище. Алибек Куантыров рассказал, что центральные госорганы предлагают внести поправки в бюджетное законодательство, предусматривающие возможность финансирования проектов стратегического и социального значения в регионах. Это позволяет обрести уверенность в том, что стройка не остановится.
Дороги - это главные артерии, по которым движется экономика региона и страны в целом . Связывая производителей с рынками и рабочих с рабочими местами, дороги играют ключевую роль в развитии производства, торговли и в принципе всех сфер жизнедеятельности, но прежде всего это движение вперед и новые возможности для людей. Одним словом, современные качественные дороги – это путь в завтрашний день и успешное развитие на десятилетия вперед.