Как казахстанцам защититься от интернет-мошенников
В Казахстане набирает обороты интернет-мошенничество.
С каждым годом злоумышленники придумывают все новые методы и способы обмана граждан. В связи с этим в Департаменте полиции Алматы 24 августа 2023 года рассказали, как уберечь себя от интернет-мошенников, сообщает Аltaynews.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Советы полиции:
Никому не передавайте данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности (фото удостоверения, фото банковской карты, трехзначный CVV-код на обратной стороне карты).
Не вносите задаток за купленный товар в интернете, тщательно проверяйте репутацию интернет-магазина прежде, чем покупать товар.
При продаже товаров, недвижимости, либо автомобиля через мобильные приложения будьте осторожны. Желательно получать оплату при личной встрече либо убедиться в благонадежности покупателя через «видеозвонок».
Если в объявлении о продаже товара, автомобиля, аренде квартир указано, что сначала нужно внести задаток, либо указано, что связь с продавцом только через WhatsApp, будьте осторожны. Никогда не вносите задаток на электронные платежные системы.
Не проходите по сомнительным ссылкам, которые вам могут отправлять через различные мессенджеры и социальные сети, так как это могут быть вирусные файлы и приложения, которые дадут злоумышленникам доступ к вашим денежным средствам в мобильном банкинге.
Не вводите данные своих банковских карт на различных сайтах, так как это могут быть «фишинговые» сайты, которые специально созданы для сбора вашей личной информации, которая в дальнейшем будет использоваться для несанкционированной оплаты с вашей банковской карты.
Не участвуйте в сомнительных конкурсах в интернете, где обещают увеличение ваших денежных средств либо сообщают вам о крупном денежном выигрыше.
Не инвестируйте денежные средства в сомнительные проекты, где обещают большие дивиденды путем вложения денег в криптовалюту, акции, драгоценные металлы и т. д. Удостоверьтесь в благонадежности фирмы, прочитайте отзывы и комментарии в интернете. Вам могут звонить с несуществующих абонентских номеров разных стран и убедительно рассказывать о преимуществах вложения в их фирму.
Если вам звонят из службы безопасности банка, запомните, что сотрудники банка никогда не спрашивают данные о вашей карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих вам на мобильный телефон.
Также в полиции напомнили, что мошенники используют мобильные приложения по подмене абонентского номера в своих корыстных целях, чтобы звонить с «Call-центров банка».
Ранее сообщалось, что наиболее «популярными» способами обмана остаются фишинг (рассылка писем и сообщений) и вишинг (телефонное мошенничество). Чаще на уловки финансовых мошенников попадаются пенсионеры и молодежь.