Как работать на удаленке, рассказала фрилансер из Усть-Каменогорска
Супервайзер более десяти компаний по социальным исследованиям по ВКО, региональный координатор по тайным покупателям, SMM-менеджер и это еще не полный список регалий Анны Эппорт.
Подруга предложила ей заниматься социологическими маркетинговыми исследованиями почти 20 лет назад.
Из плюсов – скользящий график, – говорит Анна Эппорт. – В целом начинаешь по-другому мыслить, ориентируешься больше на результат. По сути, я была одним из первых фрилансеров в городе на тот момент. В условиях карантина сейчас это особенно актуально. Сам себе директор, сам себе бухгалтер, сам даешь себе задачи. Из минусов – «мертвые» месяцы, например февраль, когда полное затишье во всем, а следовательно – и безденежье. Поэтому я старалась так распланировать свою работу, чтобы у меня всегда оставались деньги на этот период.
На сегодняшний день Анна является официальным представителем ряда крупных социологических компаний, в том числе Brif RG, Bisam RG и других.
Параллельно ведет работу как региональный координатор по тайным покупателям. К слову, эта сфера деятельности также многому научила Анну. Знать свои права как потребителя, уметь их отстаивать и защищать, всегда получать качественный продукт и непосредственно влиять на повышение уровня сервиса в целом.
В работе руководствуюсь принципом, что человек должен сам рассказать о себе по своей воле, – отмечает Анна. – Профессия требует определенных психологических навыков. Скажу из своего немалого опыта, что у нас остается всего лишь два-три человека из ста, потому что необходимы самодисциплина, внутренний уровень контроля, умение вести опрос и при этом оставаться на нейтральной стороне, не учить человека, не пытаться навязать ему свою волю.
Часто «в поле» происходили интересные и смешные случаи, но нужно всегда оставаться внутри себя сдержанным. Как правило, довольно обеспеченные люди стараются скрыть свои достижения, а люди, имеющие скромный достаток, всегда готовы его приукрасить. Женщины всегда активно и с удовольствием принимают участие в фокус-группах.