В Казахстане выросло число нарушений в онлайн-торговле
Фото: google.com.
За 6 месяцев в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило более 17 тысяч обращений.
Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 50 процентов, сообщает корреспондент Аltaynews.kz.
Чаще всего права потребителей нарушаются в сферах:
- розничной торговли – 40,3%;
- электронной торговли – 27,5%;
- бытовых услуг – 9,7%;
- жилищно-коммунального хозяйства – 3,4%;
- другие сферы – 19,1%.
Председатель комитета Аскар Тынысбеков отметил, что за этот период произошел значительный рост жалоб в онлайн-торговле, как по удельному весу, так и по темпу роста, этим обусловлены несовершенства и законодательные пробелы сегмента онлайн-торговли.
За истекший период территориальными департаментами привлечено к административному взысканию 94 субъекта бизнеса. В результате проведённых мероприятий за полгода потребителям возвращено 411 миллионов тенге,