В ЕАЭС выработаны единые подходы для защиты прав потребителей в онлайн-торговле
ЕЭК рекомендует операторам электронных торговых площадок и продавцам соблюдать права потребителей, установленные законодательством государства-члена.
Продавцам, реализующим товары посредством электронной торговли, необходимо нести ответственность за нарушение прав потребителей в соответствии с законодательством страны, на которую ориентирована их деятельность, передает корреспондент Аltaynews.kz.
В случае если покупатель решит отказаться от товара, у него будет возможность сделать это в любое время до его передачи, а после передачи – в срок не менее 14 календарных дней. При этом возврат денежных средств будет осуществляться в течение 7 календарных дней.
При этом у потребителя есть два варианта разрешения споров в электронной торговле: обратиться напрямую в компетентные органы (в Казахстане это территориальные подразделения Комитета защиты прав потребителей) и организации для разрешения споров по месту жительства, либо посредством государственных информационных ресурсов или информационных ресурсов продавца, предназначенных для онлайн-разрешения споров.
Претензии потребителей должны быть рассмотрены операторами электронных торговых площадок, интернет-магазинами, продавцами в срок не более 10 календарных дней со дня их предъявления.