Как потребителю вернуть деньги за неподходящий товар?
Фото: nur.kz
Проблема возврата неподходящего по размеру товара получила свое разрешение благодаря вмешательству Департамента торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области, передает корреспондент Altainews.kz.
В Департамент обратилась женщина, которая купила в магазине памперсы неподходящего размера. Попытавшись обменять товар на нужный размер, она столкнулась с отказом в обмене и возврате денежных средств. Продавец сослался на то, что средства личной гигиены возврату и обмену не подлежат.
Женщина направила письменную претензию продавцу с требованием обмена товара на нужный размер, но вновь получила отказ. Тогда она обратилась за помощью в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области.
Специалисты Департамента разъяснили продавцу нормы законодательства о защите прав потребителей. В результате потребителю полностью вернули деньги за товар.
Согласно статье 30 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара. Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату в течение четырнадцати дней со дня покупки, включает:
- Лекарственные средства и медицинские изделия;
- Нательное белье;
- Чулочно-носочные изделия;
- Животные и растения;
- Метражные товары (ткани, трикотаж, ковры, пленка и т.д.);
- Абонентские устройства сотовой связи.
Потребители, столкнувшиеся с нарушением своих прав, могут обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области (г. Усть-Каменогорск, ул. Крылова, 114, телефон 8-7232-267-207).