Как вернуть товар рассказали в Департаменте по защите прав потребителей ВКО
В Департаменте по защите прав потребителей рассказали о категориях товаров, подлежащих возврату и способах этот товар вернуть.
По словам специалистов ведомства, оформить на возврат можно не только брак, но и другую покупку.
Вернуть купленную вещь можно, даже если она надлежащего качества. Допустим, не подошел размер, фасон, комплектация или расцветка. В этом случае, в соответствии со статьей 14 Закона РК «О защите прав потребителей», в течения 14 дней вы можете обменять товар на аналогичный, но уже подходящий по всем параметрам. При этом должен быть сохранен товарный вид, потребительские пломбы, ярлыки. Если выбранный вами товар стоит дороже, то придется доплатить разницу в цене. В случае, когда подобного товара не нашлось, потребитель может вернуть вещь и получить обратно уплаченную сумму, – отмечают в департаменте.
Если же покупатель приобретал товар надлежащего качества, но потом обнаружил те или иные дефекты, то, согласно статье 15 Закона РК «О защите прав потребителей», он имеет право на свое усмотрение потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара или устранения недостатков, конечно же, за счет продавца.
Хотя бывают и такие моменты, когда о недостатке товара продавец предупреждает заранее, в этом случае потребитель автоматически теряет право на обмен или возврат, поскольку согласился купить товар, зная о его недостатках.
Потребовать от продавца можно деньги, потраченные вами на ремонт. Обмен и возврат в подобных случаях тоже никто не отменял. То есть вы можете или обменять товар на аналогичный или потребовать возврата уплаченных денежных средств. Продавец не должен навязывать вам вариант выгодный ему, если вас это не устраивает. Товар ненадлежащего качества можно обменять в течение двух лет, если не установлен более длительный гарантийный срок или срок годности. Это вы должны хорошо запомнить. Очень часто продавцы пытаются распродать товары ненадлежащего качества и установить 14-дневный срок возврата, – подчеркивают специалисты.
Вернуть или обменять за 14 дней можно товар надлежащего качества, а для бракованного срок возврата более длительный. Хотя и тут есть свои исключения. Существуют определенные категории товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К перечню таких товаров относятся:
· лекарственные средства, изделия медицинского назначения;
· нательное белье;
· чулочно-носочные изделия;
· животные и растения;
· метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, мех искусственый, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьмы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленки, клеенки.
· абонентские устройства сотовой связи.
Следует быть более внимательными припокупке подобной продукции. Продавец будет прав, отказываясь от их обмена и возврата.
Еще один вид товара, который можно вернуть, не смотря на заверения коммерсантов, это – уцененный товар. Его реализуют по сниженной цене в связи с наличием либо устранением недостатков. Или распродают хорошие вещи по сниженным ценам, к примеру, если прошел сезон.
Как бы продавец не настаивал на том, что за подобные товары он никакой ответственности не несет, он не прав. Возврат можно осуществить, если покупателю или его имуществу был причинен какой-либо вред или ущерб в результате пользования этим товаром. В таком случае владелец торговой точки должен полностью возместить ущерб в соответствии с пунктом 5 статьи 31 Закона РК «О защите прав потребителей», – говорят в Департаменте по защите прав потребителей ВКО.
Также неправомерной называют специалисты надпись «Товар возврату и обмену не подлежит». Независимо от того, где был приобретен товар – на рынке или в магазине, для покупателей действует единый Закон.
Вернуть можно и товар несоответствующий требованиям законодательства. Например продукты, проданные с истекшим сроком годности, товары не соответствующие требованиям, установленным техническими регламентами, нормативным документам по продукции, в том числе выпущенным с нарушением прав интеллектуальной собственности. Обнаружив что-то из вышеперечисленного, в соответствии с пунктом 1-1. статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей» можно обменять или вернуть такой товар независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения. И продавец обязан по желанию покупателя обменять товар или вернуть уплаченную сумму, – отдельно упоминают специалисты Департамента.
По всем вопросам защиты потребительских прав жители области могут обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО по адресу: город Усть-Каменогорск, улица Бурова, 20 или позвонить по телефону 8/7232/267207. Электронные обращения принимаются на адрес: dzpp.vko@mti.gov.kz.
Задавать вопросы и получить исчерпывающую информацию можно также на сайте www.e-tutynushy.kz или через мобильное приложение.