Автопарк Семея получит субсидии в размере 500 млн тенге
Субсидии будут выделены социально значимым маршрутам уже в ближайшее время.
Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея Сериккали Жуманов.
Наш отдел является учредителем данного автопарка. С момента его образования местным исполнительным органом принимаются все необходимые меры по его нормальному функционированию. В ноябре прошлого года маслихатом области определены 38 социально значимых маршрутов, и с этого момента идет вопрос по субсидированию транспорта. На сегодняшний день местным исполнительным органом с января началась поддержка всех перевозчиков. Мы выплачиваем, покрываем льготные проезды. У нас на это выделено порядка 370 млн тенге. На сессии городского маслихата принято решение о выделении субсидий в размере 500 млн тенге на социально значимые маршруты из городского бюджета. Область также в середине апреля планирует выделить субсидирование на социально значимые маршруты, – сообщил руководитель Сериккали Жуманов.
Что касается ТОО «Semey Bus», руководство автопарка ждет субсидий от государства уже давно. Еще в начале 2020 года предприятие предоставило уполномоченному органу все необходимые сведения и документы для получения субсидий.
Несмотря на то, что ТОО «Semey Bus» выполнило все условия и формальности, необходимые для получения субсидий, уполномоченными госорганами до сих пор они не выплачиваются по сей день.
Решением областного маслихата все 23 маршрута были признаны социально значимыми. То есть, по правилам пассажироперевозок, должна была быть субсидия. Несмотря на то, что мы выполнили все условия и формальности, необходимые для получения субсидий, уполномоченными госорганами до сих пор не приняты необходимые решения и не выплачиваются обязательные, согласно законодательству, бюджетные субсидии, – рассказал руководитель автопарка Болат Кылышбеков.
Задолженность предприятия на сегодняшний день по ГСМ составляет 73 млн тенге. Доходность парка ежедневно сейчас составляет от 4,5 до 5,5 млн тенге. Из этих средств 2,5 млн уходит на ГСМ. Оставшееся – это заработная плата сотрудников. И без субсидирования эту проблему не решить. В данный момент госорганы обещают частично выделить субсидии, однако, по словам перевозчиков, для покрытия всех долгов автопарка их всё же недостаточно. Пока же предприятие продолжает ждать выделения положенных субсидий.