Казахстанские перевозчики жалуются на проблемы с электронной очередью на пересечение границы с Китаем
![](/ru/uploads/posts/2024-10/2d00a807a14cb7a340f74f1970e4736b_1280x720.webp)
Фото: КГД МФ РК
В Министерстве финансов ответили на жалобы перевозчиков по «затору» на казахстанско-китайской границе, передает корреспондент Аltainews.kz.
Некоторые перевозчики сетуют на то, что занять электронную очередь для пересечения границы с Китаем практически невозможно. В сервисе электронного бронирования «CarGoRuqsat» на самых популярных пунктах пропуска «Достык-Авто» и «Нур Жолы» очередь расписана на 2-3 недели вперед. Компании-перевозчики обратились в госорганы с просьбой приостановить заблаговременную выдачу электронной брони на даты далее трех дней. Сегодня бронь доступна на месяц вперед.
Кроме того, перевозчики утверждают, что активизировались желающие заработать. Они создают специальных ботов, бронирующих очередь за доли секунды. Позже эти места продают в телеграмм-чатах техподдержки сервиса «CarGoRuqsat». Стоимость начинается от 100 долларов.
В Комитете государственных доходов Министерства финансов РК предоставили расширенный комментарий по ситуации.
Однако, несмотря на достигнутые успехи, появляются случаи, когда отдельные лица пытаются подорвать работу системы. Они используют различные методы, чтобы обойти установленные правила и сломать выстроенные процессы, видя в этом возможность для нелегального заработка.
Как следствие, искусственно созданный ажиотаж на границе приводит к завышению стоимости перевозок и формированию теневого оборота. Эти процессы негативно сказываются на стоимости транспортных услуг и препятствует честной конкуренции среди перевозчиков.
В ведомственной также отмечают, что схема с массовым бронированием и последующей перепродажей брони с использованием программ-роботов была выявлена самим регистратором электронной очереди и разработчиком сервиса в лице АО «Информационно-учетный центр» Минфина РК.
В ведомстве понимаю, что это может привести к временному «простою» пунктов пропуска, однако эффект от нововведения можно будет оценить позже, когда желающие незаконно нажиться на перевозчика перестанут организовывать теневые перепродажи. Очередь станет доступной для всех в равной степени.
Несмотря на все трудности, возврат к «живой очереди» даже на самом проблемном направлении – в КНР, по мнению специалистов, не является решение проблемы.
Говоря о положительных аспектах нововведений, за счет увеличения времени работы пунктов и оцифровки пропускная способность на казахстанско-китайской границе увеличилась за последние два года многократно.
В январе 2023 года «Нур Жолы» в день пересекало около 70 транспортных средств, то сегодня это число достигает 600 и более.