Как вернуть некачественный товар?
Фото: krchet.cap.ru
В преддверии нового учебного года родители активно готовятся к школьному сезону, приобретая всё необходимое для своих детей. Растущее количество школьников и интерес к дополнительному образованию оказывают влияние на потребительские предпочтения и рынок в целом. Причем потребители начинают активнее искать товары для школы не только в обычных магазинах, а также и в различных интернет-магазинах, передает корреспондент Altainews.kz.
При покупке товаров каждый покупатель может столкнуться с ситуацией, когда товар не соответствует ожиданиям, может быть неподходящим по размеру, фасону, расцветке или комплектации. Однако многие из нас не знают, как грамотно действовать в таких ситуациях.
С потребительской точки зрения товар можно разделить на несколько категорий и каждая из них имеет свои особенности, давайте разберем по порядку.
Самый идеальный и соответственно предпочтительный вариант - это, конечно же, товар надлежащего качества. В случае, если товар не подошел по размеру, фасону, расцветке, комплектации, то в соответствии со ст. 14 Закона РК «О защите прав потребителей» в течение 14 дней вы можете обменять товар на аналогичный, но уже подходящий по всем параметрам, при этом должен быть сохранен товарный вид, потребительские пломбы, ярлыки. Если выбранный вами товар стоит дороже, то придётся доплатить разницу в цене. В том случае, когда подобного товара не нашлось, потребитель может вернуть вещь и получить обратно уплаченную сумму.
Также существует товар ненадлежащего качества - это товар, который имеет те или иные недостатки, которые потребитель обнаружил уже после покупки. Однако, когда о недостатке товара продавец предупреждает заранее, в этом случае потребитель автоматически теряет право на обмен или возврат, поскольку согласился купить товар, зная о его недостатках.
Если же вы приобретали товар, как товар надлежащего качества, то согласно ст. 15 Закона РК «О защите прав потребителей» вы имеете право на своё усмотрение потребовать соразмерного уменьшения цены приобретённого товара, устранения недостатков за счёт продавца. Если же вы сами уплатили деньги, чтобы недостатки были устранены, то соответственно продавец должен возместить ваши затраты. А также произвести обмен или возврат товара на аналогичный или потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Существуют определённые категории товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К перечню таких товаров относятся:
- лекарственные средства, изделия медицинского назначения;
- нательное бельё;
- чулочно-носочные изделия;
- животные и растения;
- метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, мех искусственый, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьмы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленки, клеенки.
- абонентское устройство сотовой связи.
Ещё одна категория товара - это уцененный товар. Уцененный товар реализуется по сниженной цене в связи с наличием либо устранением недостатков. А распродажей является реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам.
Встречаются в торговых точках и такие таблички «Товар возврату и обмену не подлежит». Правомерно ли это? Однозначно - нет. Независимо от того, где был приобретен товар – на рынке или в магазине, помните – для вас действует единый Закон.
Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», в случае утери или невыдачи документа, подтверждающего факт приобретения товара, обмен или возврат товара должен быть произведён, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).
А доказать факт покупки без чека вы можете, если она осуществлялась переводом, QR, если рядом были другие покупатели, которые могут стать свидетелями, либо если в магазине стоят камеры видеонаблюдения.
Потребители по вопросам защиты своих потребительских прав, могут обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО (г. Усть-Каменогорск, ул. Крылова, 114, телефон 8/7232/267207, эл. адрес: dzpp.vko@mti.gov.kz).