RU
Усть-Каменогорск
-24°
плотный туман ветер 1 м/с, З
524.66 550.21 5.09

Точная информация – безопасность продукции 

Изображение сгенерировано ИИ

27 сентября 2024 13:00 263 Анастасия Литвинова

В современном мире потребители стремятся делать осознанные и безопасные покупки, особенно когда речь идет о пищевых продуктах, передает корреспондент Altainews.kz.

Одним из таких, часто используемых в ежедневном рационе, являются питьевые сливки.

Для того чтобы покупатели могли сделать правильный выбор, крайне важно, чтобы маркировка на таких продуктах была понятной, легкочитаемой и достоверной. Необходимость соблюдения точных и понятных стандартов маркировки на рынке государств-членов Евразийского экономического союза, в частности в Казахстане, на двух языках – казахском и русском, – подчеркивает важность соблюдения законов о защите прав потребителей.

В рамках реализации соцпроекта представители общественного объединения «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» методом тайного покупателя приобрели в одном из магазинов ВКО питьевые стерилизованные сливки с массовой долей жира 33%, объемом 500 г. Изготовитель – ОАО «Молочный мир», Республика Беларусь.

Продукт сдали для комплексного исследования в бактериологическую лабораторию и отделение гигиены питания аккредитованной санитарно-гигиенической лаборатории филиала РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Минздрава по ВКО.

При проведении исследований на соответствие технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая безопасность в части ее маркировки» выявлены следующие нарушения:
•    наименование пищевой продукции на казахском языке указано неправильно;
•    условия хранения на казахском языке не соответствуют условиям хранения на русском языке;
•    наименование и местонахождение производителя на казахском языке указаны не полностью;
•    информация на казахском языке указана не полностью.

Недостаточная или неверная информация на упаковке пищевой продукции, особенно на казахском языке, является серьезным нарушением прав потребителей в Казахстане.

Указанные несоответствия существенно нарушают права потребителей на получение полной и достоверной информации. В Казахстане, где казахский язык является государственным, покупатели имеют законное право получать сведения о продуктах на родном языке.
«Например, несоответствие условий хранения на разных языках может стать причиной неправильного хранения продукта, потребитель может случайно испортить его, что чревато не только потерей денег, но и риском для здоровья», – рассказывает эксперт по защите прав потребителей. 

Ошибки в маркировке могут вводить в заблуждение и оказывать влияние на принятие решений потребителями. Поэтому правильная маркировка – это не просто формальность, а обязательство перед потребителями, обеспечивающее их безопасность и права.

Последствия для предпринимателей

Для предпринимателей, занимающихся реализацией таких продуктов, выявленные нарушения несут не только репутационные риски, но и финансовые, и юридические последствия.

Согласно законодательству Казахстана, за несоблюдение требований к маркировке пищевых продуктов предусмотрены штрафы и другие санкции. Нарушение норм может привести к изъятию продукции из оборота и наложению штрафов.

Таким образом, правильная и полная маркировка пищевой продукции – это не просто формальное требование, но и важный аспект защиты прав потребителей и обеспечения их безопасности. Предприниматели должны строго соблюдать стандарты маркировки, чтобы избежать негативных последствий и поддерживать доверие со стороны своих клиентов.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться