RU
Усть-Каменогорск
+12°
ясно ветер 2,5 м/с, ЮВ
479.05 534.57 5.17

Маркировка пищевой продукции – залог безопасности покупателей

Фото: www.gov.kz

18 сентября 2024 17:41 175 Маргарита Малышева

Маркировка пищевой продукции играет ключевую роль в обеспечении прав потребителей. В Казахстане законодательство требует, чтобы информация на упаковке была понятной, легко читаемой и достоверной, передает корреспондент Altainews.kz.

Эксперты поясняют, что надписи на маркировке должны быть нанесены читабельным шрифтом и быть контрастными фону этикетки. Они должны содержать точные сведения о составе продукции, дате ее изготовления, сроке годности, условиях хранения и так далее.

Почему важна понятная и достоверная маркировка?

Потребители имеют право знать, что они приобретают. Понятная и четко изложенная информация помогает сделать осознанный выбор, особенно если речь идет о продуктах питания. Поэтому наличие всех необходимых данных на упаковке позволяет избежать употребления просроченной или небезопасной продукции, что особенно важно для людей с пищевыми аллергиями, хроническими заболеваниями или особенными диетическими потребностями.

В рамках реализации соцпроекта представители общественного объединения «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» методом тайного покупателя приобрели на одном из магазинов ВКО сухие сливки «Beta Caffito» для кофе и чая, объемом 250 гр. Продукт сдали для комплексного исследования в отделение гигиены питания аккредитованной санитарно-гигиенической лаборатории филиала РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Минздрава по ВКО.

При проведении исследований на соответствие технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая безопасность в части ее маркировки» выявлены следующие нарушения:

  • не указан номер партии пищевой продукции;
  • маркировка не соответствует критериям легкочитаемости, то есть надписи, знаки, символы невозможно читать, они не контрастны фону, на который нанесена маркировка;
  • отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС;
  • информация на государственном языке указана не полностью.
 — Если маркировка выполнена нечетко или на иностранном языке или без перевода на государственный язык, это может ввести в заблуждение потребителей и привести к нежелательным последствиям для их здоровья. Недостаточная контрастность шрифта и фона или использование слишком мелкого шрифта могут сделать важную информацию недоступной для прочтения, что также является нарушением прав потребителей, – объясняет эксперт по защите прав потребителей.

Отсутствие точной информации о составе продукта может стать причиной аллергических реакций, если человек не знал о наличии в составе потенциальных аллергенов. Также, неполная или недостоверная информация о товаре может привести к тому, что потребитель приобретет продукт, не соответствующий его ожиданиям или потребностям.

Ответственность продавцов и производителей

Законодательство строго регулирует вопросы маркировки продуктов. Продавцы и производители, нарушающие эти требования, несут ответственность перед законом. За отсутствие необходимой информации или ее несоответствие законодательным требованиям предусмотрены штрафы и другие административные меры.

Штрафы варьируются в зависимости от масштаба нарушения и могут быть наложены как на физические лица, так и на юридические организации, занимающиеся производством и продажей продукции.

Кроме штрафов, возможны и более серьезные санкции, такие как изъятие продукции из оборота или даже закрытие бизнеса. Это особенно актуально, если нарушение связано с потенциальной угрозой здоровью потребителей.

В современном обществе маркировка пищевой продукции – это не просто формальность, а важнейший элемент защиты прав потребителей. Каждый покупатель должен иметь возможность легко получить всю необходимую информацию о приобретаемом продукте. Четкие, контрастные и достоверные надписи на упаковке – залог безопасности и здоровья потребителей. Продавцы и производители, в свою очередь, обязаны соблюдать все нормы и правила, чтобы обеспечить честное и безопасное потребление продукции.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться