RU
Усть-Каменогорск
+4°
пасмурно ветер 3 м/с, В
488.26 530.54 5.03

Претензия потребителя: как защитить свои права 

Фото: shedevrum.ai

30 октября 2024 20:05 75 Анастасия Литвинова

Претензия — это важный инструмент защиты прав потребителей, который позволяет выразить недовольство качеством товара или услуги и предъявить требования продавцу, исполнителю или изготовителю. Она также служит доказательством того, что потребитель обращался к поставщику, что важно в случае возникновения споров, передает корреспондент Аltainews.kz.

Как правильно составить претензию

В документе необходимо указать:
- наименование продавца, исполнителя или изготовителя;  
- данные и контактную информацию заявителя;  
- сведения о товаре или услуге;  
- суть претензии, выявленные недостатки;  
- конкретные требования к продавцу;  
- перечень приложений (например, чеки, договоры, акты);  
- дату и подпись.  

Какие сведения включить о товаре или услуге

Если речь идёт о товаре, важно описать:
- дату покупки и доставки;  
- характеристики товара (марка, модель, артикул и т.д.);  
- стоимость и данные о гарантии (если есть).  

Если претензия касается услуги, следует указать:
- дату и номер договора;  
- описание услуги и её стоимость;  
- дату выполнения работы и наличие акта приёма-передачи;  
- информацию о гарантии, если она предусмотрена договором.  

Какие требования можно предъявить

Потребитель вправе просить:  
- обменять товар на аналогичный или иной с пересчётом стоимости;  
- получить скидку;  
- вернуть товар и получить деньги;  
- устранить недостатки или компенсировать затраты на ремонт.  

В случае претензий к услуге можно требовать:  
- устранения недостатков;  
- повторного выполнения работы;  
- компенсации расходов на исправление другими специалистами.  

Как правильно вручить претензию

Претензию можно передать лично, посетив магазин или офис исполнителя. Важно, чтобы на втором экземпляре поставили отметку о получении (дата, подпись, печать, должность лица). В случае невозможности личного вручения отправьте претензию заказным письмом с уведомлением. Это позволит отследить доставку и использовать уведомление как доказательство в суде.

Если продавец или исполнитель не ответит в течение 10 календарных дней или откажется удовлетворить требования, потребитель может обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей Восточно-Казахстанской области по телефону 8 (7232) 26-72-07 или подать заявление через систему «Е-өтініш».

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться