Потребителю необходимо знать свои права

Каждый человек совершает за свою жизнь тысячи различных покупок, и практически каждый день мы участвуем в какой-либо сделке купли-продажи, передает корреспондент Altainews.kz.
Незнание своих прав как потребителя товаров позволяет недобросовестным участникам розничной торговли не только пренебрегать правами покупателя, но иногда преднамеренно нарушать их, сознательно обманывая своих клиентов.
У каждого потребителя есть законодательно закрепленный перечень прав, которые не только дают ему гарантию на добросовестное обслуживание, но и защищают его от некачественных товаров и услуг.
В соответствии со ст.7 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребители имеют право на:
• получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе);
• надлежащее качество товара (работы, услуги);
• обмен и возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
• получения у продавца документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги);
• возмещение морального вреда;
• защиту прав и законных интересов.
Пожалуй, самые распространенные случаи нарушения прав покупателей происходят в процессе возврата или обмена товара.
Причем, стоит отметить, что сложнее вернуть или заменить качественный товар, чем некачественный.
Согласно ст.14,30 Закона покупатель имеет право в течение 14 календарных
дней после покупки вернуть или обменять любой непродовольственный товар надлежащего качества, а продавец обязан его принять.
При возврате или обмене товара покупателю необходимо предоставить все пломбы и ярлыки, которые были на товаре и документ, подтверждающий факт приобретения товара.
Если покупатель приобрел некачественный товар (то есть товар с явными или скрытыми недостатками), то продавец обязан принять такой товар у покупателя и в зависимости от пожелания покупателя: вернуть полную денежную сумму, уплаченную за товар, отремонтировать товар за свой счет либо обменять на исправный.
Некоторые советы покупателям:
• Совершайте покупки в проверенных местах, магазинах;
• При приобретении дорогого товара лучше берите с собой знакомого в качестве свидетеля совершения сделки;
• Всегда просите и забирайте фискальный чек или другой документ, подтверждающий покупку товара;
• При возникновении спорной ситуации с продавцом не стесняйтесь обращаться за консультацией в органы защиты прав потребителей;
• Прочитайте Закон «О защите прав потребителей», ведь знание норм права – самый надежный способ защитить себя в любых ситуациях.