RU
Усть-Каменогорск
пасмурно ветер 3 м/с, В
504.49 587.73 6.57

Что делать, если испортили товар в магазине?

Изображение иллюстративное, сгенерировано нейросетью

20 октября 2025 13:30 124 altainews

От случайного падения до умышленного вредительства - происшествия с порчей товара в торговых залах случаются ежедневно. Чтобы не стать жертвой неправомерных требований, необходимо четко знать свои права. В каких случаях покупатель обязан возместить магазину ущерб, и когда он может совершенно законно отказаться от уплаты за разбитую вазу или бутылку, передает корреспондент Altainews.kz.

Происшествия, связанные с порчей товара, могут быть самые разные – от разбитой по неосторожности вазы до рухнувшего стеллажа с бытовой техникой.

Есть случаи, при которых покупатель обязан возместить убытки за испорченный товар:

  • если товар был в руках потенциального покупателя, и он его уронил, что было зафиксировано камерами видеонаблюдения.
  • если человек находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • если в магазине произошло ЧП, например, драка, в результате чего из-за действий покупателей пострадало имущество владельца магазина, в частности, был разбит его товар.
  • если покупатель намеренно разбил товар, например, из-за стычки с продавцом, который ему нагрубил, а тот бросил в него бутылку с содержимым, выражая свою озлобленность и ненависть.

В каких случаях администрация магазина не должна требовать уплаты денег за разбитый товар?

Ситуация одна – порча товара по неосторожности, случайности, что может произойти в результате:

  • прохождения покупателя через узкие проходы в магазине. Если проходы были заставлены товаром, коробками, а это не отвечает нормам, то администрация магазина не должна обязывать человека возместить ущерб за разбитый товар;
  • неустойчивого расположения товаров на стеллажах. Бывают ситуации, когда доставая одну бутылку, падают остальные. Но это не вина покупателя, потому что товар расставлял не он, а вина продавцов, которые, не зная правил размещения товаров, создали такую ситуацию, при которой потенциальный покупатель разбил товар не по своей вине;
  • того, что человек поскользнулся, проходя по магазину с товаром, в результате чего бутылка, посуда или другой бьющийся товар превратился в осколки.

Также, вы можете найти свидетелей произошедшего, которые зафиксируют правильность изложенных событий поставив в документе свои подписи.

Для подтверждения своей невиновности рекомендуется использовать фото- и видеозаписи с места событий, полученные с помощью мобильного телефона или камер видеонаблюдения.

Подпишись на наш Instagram

Смотри новости быстрее всех

Подписаться