В ВКО первые инженеры в сфере автопрома защитили диссертации
Первые казахстанские инженеры в сфере автопрома защитили магистерские диссертации на производственных площадках завода «АЗИЯ АВТО», сообщает корреспондент Altaynews.kz. Готовил специалистов ВКГТУ им. Д. Серикбаева по госзаказу в рамках реализации Программы форсированного индустриально-инновационного развития.
Первый отечественный автомобильный завод и крупнейший технический вуз региона сотрудничают уже несколько лет. В 2011 году на базе предприятия был создан филиал кафедры университета «Технологические машины и транспорт», что позволило усилить практическую подготовку студентов и обеспечить завод молодыми, профессиональными сотрудниками, спрос на которых обещает только расти. После реализации проекта строительства в Усть-Каменогорске автозавода полного цикла потребность в дипломированных инженерах (конструкторах, механиках, химиках-технологах, специалистах в области логистики и информационных технологий) составит около полутора тысяч человек.
Уже в этом году ВКГТУ выпустит 60 магистрантов по специальности «Машиностроение». Первые двадцать инженеров успешно защитили свои магистерские диссертации на «АЗИЯ АВТО». В целом же все их работы направлены на решение задач не только здесь, но и на других предприятиях республики, включенных в Карту индустриализации.
Александр Манцуров первым вышел к членам государственной аттестационной комиссии защищать свой проект. Магистрант изучил на заводе процессы обеспечения сборочного производства материально-техническими ресурсами. Его ноу-хау – подвесной механизм для погрузчика, который способен захватывать и перемещать 200-литровые бочки с жидкостями. При этом оборудование оснащается сканером способным считывать информацию с маркировок груза. Стоимость разработки около 310 тысяч тенге, тогда как зарубежный аналог, захватывающий механизм фирмы «Тойота», обойдется уже в 778 тысяч.
Темы диссертаций коснулись и других направлений. Использования газового топлива, разработки адаптера задней подвески, повышения ресурса автомобильных подшипников скольжения, совершенствования технологического процесса SKD–сборки автомобилей и пр.
– Появление магистерской программы означает качественно новый уровень подготовки профессионалов, – считает президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев. – Важно и то, что каждая из представленных сегодня работ посвящена практическим вопросам организации нашего производства.
Со всеми выпускниками заключены трехсторонние договоры о будущем трудоустройстве: 39 магистрантов будут работать на десяти предприятиях республики.
Магистерские программы факультета машиностроения ВКГТУ аккредитованы Агентством по аккредитации образовательных программ в области инженерии, информатики, естественных наук и математики ASIIN (Дюссельдорф), Европейской сетью аккредитации инженерного образования ENAEE (Брюссель) и Ассоциацией инженерного образования России (АИОР).
Константин Шуваев
Фото Гылымбека Сабитова