97 жалоб на продавцов поступило в ВКО за первый квартал 2021 года
![](/ru/uploads/posts//iblock/42f/42fe7c2d2a665cad90637242613d777d.png)
Реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей регламентируется Законом РК «О защите прав потребителей», который регулирует не только права потребителей и их защиту, но и обязанности продавцов (изготовителей, исполнителей).
Одним из основных направлений работы Департамента по защите прав потребителей ВКО в сфере защиты прав потребителей является рассмотрение обращений потребителей, консультационная помощь в решении потребительского спора в досудебном порядке.
По итогам 1-го квартала 2021 года в наш департамент поступило 97 обращений, из них 53 письменных, 30 по телефону горячей линии, 8 - через прием граждан и 6 - через Телеграм-бот. По данным обращениям сотрудниками Департамента ведется рассмотрение обращений, оказываются консультации и помощь в составлении претензии, – сообщают в ведомстве.
Так, Департаментом по защите прав потребителей ВКО было удовлетворено несколько обращений. В основном обращения поступают в сфере розничной торговли. Например, потребителями при приобретении бытовой техники (ноутбук, холодильник, стиральная машина) выявляются недостатки в товаре.
Причины дефектов могут быть разные: не включился ноутбук, при покупке приставки не дали заявленный в подарок джойстик, смарт-часы оказались нерабочими, в бойлере появилась течь и другие. Потребителям при обращении в места покупки самостоятельно было отказано в обмене товара или возврате денежных средств за купленный товар, – рассказывают сотрудники департамента.
В госоргане потребителям разъясняют их права и оказывают помощь в правильном составлении досудебной претензии и порядке предоставления претензии. В большинстве случаев при подаче претензии предпринимателям обращения потребителей рассматриваются положительно.
Также в департамент поступают обращения в сферах интернет-торговли, оказания услуг по изготовлению мебели, по ремонту бытовой техники, где осуществляют деятельность субъекты микро- и малого предпринимательства, по которым в связи с Указом Президента Республики Казахстан введен мораторий с января 2020 года по 1 января 2023 года на проведение проверок с посещением данных субъектов.
Очень часто поступают заявления по приобретению массажной накидки у сотрудников ТОО «Lyazza» и ТОО «Gesund Leben», где клиентов приглашали на презентацию и предоставляли информацию об уникальности товара, не имеющего аналогов и противопоказаний. Доверившись сотрудникам компании, потребители становились обладателями массажной накидки путем оплаты наличными или оформлением кредита. На следующий день, обдумав свою покупку или проконсультировавшись с врачом, люди хотели отказаться от услуги, но получили отказ на возврат денежных средств, – отмечают в госоргане.
Данные обращения поступают не только в Департамент по защите прав потребителей ВКО, но и в общественные объединения по защите прав потребителей. Подобные заявления решались как в досудебном, так и в судебном порядке.
По вопросам защиты своих потребительских прав жители города и области могут обратиться в Департамент по защите прав потребителей ВКО по адресу: город Усть-Каменогорск, ул. Бурова, 20, телефон 8/7232/267207, эл. адрес: dzpp.vko@mti.gov.kz.
Отправить свое обращение в электронном виде можно через сайт www.e-tutynushy.kz или мобильное приложение.