История развития ресторанного бизнеса в Ташкенте: от прошлого к настоящему
Многие люди предпочитают отмечать торжества и праздники в ресторане с красивым банкетным залом, качественным обслуживанием и вкусными блюдами. Рестораны появились очень давно — их история уходит корнями еще ко временам Древнего Рима. Именно там возникли первые термополии, в которых подавались различные блюда и горячие вина. Вот только мест в таком ресторанчике было немного, поэтому он больше напоминал современное экспресс-кафе.
В 7 столетии в Китае тоже были рестораны, но специализированные — в таком заведении подавалось только одно определенное блюдо. В средние века на территории современной Европы были распространены корчмы или трактиры, которые предлагали разную еду, но не отличались комфортными условиями. И только в 18 веке французские и испанские рестораторы стали открывать элитные заведения с роскошной обстановкой, изысканными блюдами и лучшими винами в меню. С этого времени развитие ресторанного бизнеса двигалось в направлении наибольшего комфорта для посетителей: расширение меню, отдельные кабинки, банкетные залы, живая музыка и прочее.
Чтобы отметить праздник или торжество, выбирайте рестораны Ташкента на портале goldenpages.uz/rubrics/?Id=3473, где собрана информация обо всех заведениях с контактными данными и графиками работы.
Особенности ресторанного рынка в Узбекистане
Экономика страны стабильно растет, расширяется городская среда, растет инфраструктура, открывается все больше торгово-развлекательных центров. Все это делает узбекский рынок привлекательным для ресторанного бизнеса.
Ташкент сегодня по праву считается гастрономическим центром стран Центральной Азии, а жители и гости города все чаще ищут модные заведения с вкусными блюдами из качественных свежих продуктов. Особый менталитет уроженцев Узбекистана также вносит важную лепту: узбеки любят проводить время с родными и друзьями в хороших местах за пределами дома, формируя таким образом культуру посещения ресторанов. Заведения со средними и даже высоким ценами легко находят своих клиентов, поскольку люди готовы платить за качественный отдых, особенно в праздники и торжества.
Еще не так давно основную часть рынка составляла узбекская кухня, но сегодня появляется все больше заведений других национальных кухонь — французской, итальянской, турецкой и прочих. Кроме того, популярностью пользуются нишевые рестораны, которые специализируются на мясных блюдах или морепродуктах. Это дает возможность клиентам полнее погрузиться в уникальный колорит определенной кухни и получить более яркие эмоции. Постепенно универсальные заведения с разнообразными меню отходят на задний план, уступая место атмосферным ресторанчикам с хорошо разработанной концепцией.